Книга братства
Хоронить умерших – это тоже знак братства.
Уже в книге Бытия через плотскую связь уточняется, что тот, кто является сыном отца моего и матери моей, есть «другой я», подобный мне, один из моей плоти. Таким образом, отношения братства указывают на равенство: я не чувствую себя лучше другого, я ни в чем не превосхожу другого, я не могу иметь никаких претензий на превосходство, а лишь осознаю наше общее происхождение.
В книге Товита это слово потеряло то тревожное напряжение, которое оно имело в Бытии, и всегда используется в положительном смысле. Оно не только относится к соперничающим членам одной и той же группы, но и подтверждает нечто доктринально значимое: «дети рабов» также являются «братьями» и, следовательно, не выходят за рамки призвания Израиля; Это состоит в том, чтобы быть видимым знаком милости Божией в мире и участвовать в ней. Более того: 10 потерянных колен Израиля, принадлежащих к Северному царству, вовсе не потеряны, но перед ними также стоит задача свидетельствовать о миссии народа Божьего и жить по ней в диаспоре ассирийской эпохи. .
Тема братства здесь имеет глубокий смысл: интенсивность семейной привязанности подчеркнута в Ветхом Завете с необычайной силой. Никаких кровных братьев не появляется, но центральной темой истории является братство: братство, имеющее евангелическое значение.
Материал подготовил о. Альфредо Паласиос, Нальчик