Воскресное слово — ТОРЖЕСТВО СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА

Ин 20,19–23

+ Чтение из святого Евангелия от Иоанна.

В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

После Воскресения Иисус приходит к апостолам с даром мира, но также и с ответственностью за человеческий грех. Таинство покаяния и примирения, установленное Им и переданное ученикам, осталось в Церкви как один из источников действия Святого Духа. Святой Дух приводит нас к истине о нас самих, о нашей грешности и о грехе, отпущенном и прощенном. Необходима вера в то, что Святой Дух действует в этом Таинстве. Однако в этом случае мы так часто боремся с сомнениями и неверием. Нередко внешний контекст ситуации, священники, которые, может быть, не соответствуют нашим ожиданиям, заставляют нас негативно думать об исповеди. Тем самым мы пытаемся объяснить свою медлительность или отказ от нее. Иисус Христос дал слабым и грешным людям возможность прощать грехи. И это вопрос веры. Один из монахов предупреждал: «Горе, когда твоя вера имеет позади себя опыт только одного часа». Есть моменты воодушевления и приподнятого настроения, которые мы можем переживать в контексте молитвы или других событий, но они проходят. Вера не может опираться только на единичном переживании. Вера – это процесс неудач, сомнений, восхищения и пребывания с Христом, несмотря ни на что. Ученики, собравшиеся в горнице, получили уникальный опыт встречи с Воскресшим Господом. А действие Святого Духа, безусловно, превзошло их ожидания. Тем не менее, это не был опыт только одного часа. Святой Дух укрепляет веру и обновляет ее. В нашей жизни мы также можем делать вещи, которые превосходят наше воображение. От нас зависит, насколько мы откроем наши сердца и позволим Ему вести себя. Мы имеем право доверять обещанию, данному всем ученикам Иисуса: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями » (Деян 1,8). Иисусу нужны свидетели, чтобы создать Свое Царство в мире, поэтому Он щедро наделяет их дарами Святого Духа.

Служение дарами, о которых говорит святой Павел в своих Посланиях, не может быть временным обязательством. Святой Дух всегда приходит к верующему человеку, который находится в общине Церкви. Он, Параклет (Утешитель), послан в общину и всегда приводит христианина в нее. А в общине мы служим друг другу теми дарами, которые имеем. И это тоже не может быть опытом всего одного часа. Без Святого Духа невозможно следовать за Иисусом, делать все так, как Он, то есть с высшим законом, каким является взаимная любовь. Это чрезвычайно трудно для нас, грешных людей, часто невозможно, но все возможно для Святого Духа, действующего в нас, потому что Он является гарантом нашего постоянства.

«Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20,21), – Иисус посылает каждого из нас в общину Церкви. Эта миссия длится непрерывно веками, мы включены в нее как наследники всех благ и даров небесных. Это опыт многих поколений христиан, свидетелей, которые не только передавали веру, но и способствовали развитию Царства Божьего в мире посредством прощения, служения и взаимной любви. Счастливы те верующие, которые знают об этой миссии. Бедные те, кто не могут открыться на руководство Святого Духа и ничего не понимают в вере. Да принадлежим мы к этой первой группе людей, для которых вера, укрепленная Святым Духом, становится опытом всей жизни.

«Святой Дух – это тот, кто движет Церковью, тот, кто действует в Церкви, в наших сердцах, это тот, кто делает каждого христианина особенной личностью, но из разных людей созидает единство. Он тот, кто побуждает идти вперед, распахивает настежь двери и посылает давать свидетельство об Иисусе» (Папа Франциск).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климент