Ин 10, 27–30
+ Чтение святого Евангелия от Иоанна.
В то время: Иисус сказал:
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец – одно.
Некоторые люди жалуются, что они одиноки, что им не с кем перемолвиться даже словом. «Поговори со мной, пожалуйста, скажи мне еще что-нибудь», – многие обращаются с такой просьбой к кому-то. Мы нуждаемся в общении посредством слов. Слово открывает человека. Слово, адресованное нам, несет в себе также некоторую реальность, какую-то информацию. Иногда необходимо принудить другого человека, чтобы тот что-то захотел сказать нам.
Нам не нужно заставлять Бога говорить с нами. У Него всегда есть для нас готовое Слово. Можно сказать, что Слово Божье всегда открыто, передается Церковью и ее литургией. С этой точки зрения нам не грозит одиночество по отношению к Богу. Мы сами можем стать причиной отсутствия общения и диалога, закрывшись и не слушая Его голос.
«Овцы Мои слушаются голоса Моего» (Ин 10,27), – говорит Иисус евреям. Это характерная черта учеников Иисуса: слушать! «И Я знаю их; и они идут за Мною» (буквально с греческого). Иисус не по тому узнает своих учеников, как и что они говорят Ему, но по тому, как они слушают. Именно Он сам будет говорить через них: «когда придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». (Ин 16,13). Ученики, которые сопровождают Иисуса, делаются для Него открытыми, становятся посланниками Его слова и проповедниками благой вести о спасении. Но сначала они сами должны быть слушателями этого слова.
Это воскресенье переживается в Церкви как воскресенье Доброго Пастыря. Мы особым образом размышляем над этой тайной Иисуса, для которого мы являемся овцами, и Он «пасёт» нас словом вечной жизни. В Его руках мы в безопасности и ничто нам не угрожает. Когда мы слушаем Его голос, ни один волк не похитит нас из Его стада и никакая ложь не посеет неразбериху в нашей голове. Каждое Его слово ведет нас к вечности. Иисус приготовил для нас вечную жизнь и перспективу этой жизни открыл любимому ученику Иоанну, который записал полученное откровение: «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец будет пасти их». (Откр 7,16–17).
Смерть и воскресение Иисуса – это врата в вечную жизнь. Через эту Пасху, переживаемую в каждой Евхаристии, мы входим в новое измерение бытия. Иисус Христос дает нам эту уверенность. Если мы ее не имеем, то может быть потому, что не слушаем Его голос.
«Поговори со мной!» – это может быть просьба, адресованная молчащему человеку, но не Богу, который через Воплощенное Слово, через Иисуса, в конечном итоге говорит с нами, а в литургии Церкви постоянно дает нам новую, свежую пищу слова Божьего. «Я слушаю Тебя!» – так мы можем обратиться к Иисусу, Доброму Пастырю, единому с Отцом. Когда Он говорит, говорит и Отец. С Ним мы не одиноки и никогда не остаемся одни. «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (см. Откр 7,17).
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове