26-ое РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

ЕВАНГЕЛИЕ  Мф 21, 28-32

В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам:

28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди, сегодня работай в винограднике моем». 29 Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. 30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь»; и не пошел. 31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие. 32 Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

«Мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» – сколько эмоций вызывает одно предложение, сказанное Иисусом. Для одних это скандал, для других благая весть. Кто-то видит в этих словах великую несправедливость, а кто-то – надежду и проявление милосердия. Почему Иисус говорит это и чему хочет научить нас? Предысторией этих слов является притча о двух сыновьях, рассказанная фарисеям и книжникам. Позиция старшего сына внешне выглядит идеально. На просьбу отца отвечает решительным и незамедлительным «Иду». Но реальность оказывается иной, потому что слова не перетекают в дела. Поведение младшего сына выглядит совершенно иначе. Он открыто проявляет своё непослушание отцу, выражая нежелание работать. Относится с пренебрежением к тому, кто его любит и заботится о нем. Кажется, он видит только собственные потребности. Но оказывается, что это состояние кратковременно. Иисус говорит, что именно этот сын, после того как дерзко проявил непослушание, подумал, услышал свою совесть и, раскаявшись, возвратился, чтобы выполнить просьбу отца.

И то, и другое поведение не чуждо нам, людям верующим. Отношение старшего сына показали фарисеи и книжники, которые в глазах людей казались праведными. Они были учеными в Писании и Законе, знали, что можно делать, а чего следовало избегать. Но, однако, они не слушали Бога и пророков. Иисус говорит, что выше Бога и Его дел они ставили человеческие привычки и собственную выгоду. Такое отношение может также угрожать и нам, если мы перестанем слушать Бога; если забудем о Его милосердии, а оправдание начнём искать в наших делах; если мы забудем, сколь много нам было прощено, и начнём воспринимать других через призму их падений и слабостей. Бог любит всех своих детей и каждому даёт возможность для обращения. Тот, кто сегодня живёт в грехе – принимает позицию младшего сына. Он отвергает Бога и Его Слово. Но придёт время, когда он задумается над тем, что делает, и вернется к Создателю с сердцем, полным раскаяния. И Бог не отвергнет его. Осознание собственного греха и бесконечность Божьего милосердия приведёт к радикальному обращению и всецелому преображению жизни.

Бог никого не отвергает, но приглашает к тому, чтобы стать перед Ним в истине и увидеть Его дела в нашей жизни. Подумай, сколько тебе было прощено, и увидишь величие Божьего милосердия. И тогда уже не будешь искать оправдания в своих действиях, но начнешь сознательно искать волю Бога.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове, 2017

Воскресный импульс:

https://www.youtube.com/embed/B89U8r-FJEY

Скачать файл в pdf можно здесь:

PER_ANNUM_26_COM