9-тидневная непрерывная молитва в приходах и общинах Епархии Святого Климента в Саратове о призваниях к священству
«Я призвал Вас…» (Иоанн 15.15)
Я живу. Это значит, что Бог призвал меня. Я верую… Это значит, что Бог призвал меня. Я встретился со Христом, потому что Он призвал меня. «Никто не придет ко Мне, если не призвал Его Отец…»
Призвание – это вызов Бога к жизни, к браку, к родительству, к служению, как врач, как медсестра, как учитель, как катехизатор. Каждое призвание есть семя, его надо развивать. Через разные призвания видно богатство Церкви и мира.
«Я призвал Вас…» (Иоанн 15.15)
Я живу. Это значит, что Бог призвал меня. Я верую… Это значит, что Бог призвал меня. Я встретился со Христом, потому что Он призвал меня. «Никто не придет ко Мне, если не призвал Его Отец…»
Призвание – это вызов Бога к жизни, к браку, к родительству, к служению, как врач, как медсестра, как учитель, как катехизатор. Каждое призвание есть семя, его надо развивать. Через разные призвания видно богатство Церкви и мира.
БОГ ТАК ВОЗЛЮБИЛ…
Каждое призвание связано с выбором и любовью Бога. С начала Бог любит. Это Его естество. Он так возлюбил, что Он сотворил мир. Вот Что пишет Исайя:
Это видно в других призваниях, например в браке. Из всех людей в мире именно этот человек встретился с этой девушкой и избрал её и она избрала его как своего мужа. Удивительно ! Чудесно! Есть чудо в каждом браке.
Есть чудо в каждом призвании к монашеству…Можно говорить, что есть чудо в каждой жизни. Бог там, с неизреченной любовью. Как ШЕКИНА…как облако присутствия, как Купина перед Моисеем.
Бог поместил в сердце такую жажду и желание – отклик своей жажды. Он хочет личного отношения к Нему и наоборот, Он так часто говорил: «Вы будете Моим народом; Я буду Вашим Богом». «Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу их»… я буду говорить к сердцу ее» (Осия 11)
Бог дал нам сердце. Он Сам стал человеком. Он понял глубину и бездну нашего сердца. Он Сам пережил каждый наш опыт, даже до смерти, чтобы мы никогда не говорили что Он не понимает наши страдания, и нашу боль, и наши желания.
Как я сказал, у каждого есть призвание, к браку, к родительству, к святости. У каждого есть присутствие Бога, присутствие Его любви и Его жажда нашей любви.
Есть также и у нас своё особенное призвание. С начала жизни церкви, как и в Ветхом завете, мы видим как бог избрал людей из избранного народа, таких как Моисей, Самуил, Исайя и Иеримия , чтобы они отдали свою жизнь за Царство Божие.
Моисей жил во дворе Фараона и Бог позвал его освободить свой народ. Амос был пастухом, собирал сикоморы и Бог послал его проповедовать Израилю против несправедливости Северного Царя. У Исайи было ведение о святости Бога, «Свят, Свят, Свят», и Он понял, что Бог захотел его служение и сказал «Пошли меня, Господи!»
Апостолы работали рыболовами и Иисус им сказал: «Следуйте за Мной» и они следовали за Ним. Франциск Ассизский слышал голос: «Восстанови мою Церковь». И он принял приглашение Христа. Тысячи людей в каждом поколении отвечают на это приглашение. Они знают, что это голос Бога для них.
Это приглашение совершенно индивидуально. Бог говорит им в сердце и призывает их. Все начинается с Богом. Но призвание не бывает только для себя. Всегда есть нужда или кризис или возможность и Бог ищет добровольцев, чтобы пришло Его Царство и Его жизнь, Его исцеление и радость в мир.
Бывает, что люди чрезвычайно и редко слышат голос Бога. При нормальной религиозной жизни, когда люди привыкли молиться, они слышать Слово Бога, присутствуя на службе, они очищают свои сердца на исповеди. Призвание есть вызов от Бога
Бога трудно слышать, если нет живого отношения с Богом. Поэтому реколлекция так серьёзна и важна. Мы живем в культуре, которая не имеет общего единства.
«Какова наша жизнь? Она проходит всегда в бесконечном шуме и суете. Весь быт современного человека сопровождается массой звуков, шумами окружающей жизни. Человек постоянно слышит шум: ревут машин, идут толпы. Это рассеивает наше душевное сосредоточение. Мы с вами уже отвыкли от тишины. В голове у нас постоянно какие-то праздные мысли, и вместе мы не можем спокойно помолчать, а сколько лишних слов…Не дает человеку обратится к себе, вспомнить самое главное, прийти в себя…»
«Голос Божий звучит всегда в тишине. Если вы хотите услышать, нужно прийти к себе и подумать, каков был мой прошедший день? Каков будет мой следующий день? Для чего всё это?
Кто хочет узнать волю Божию, ищите тишины!
Кто хочет собрать свои мысли и чувства, ищите тишины!
Надо собрать свои мысли и чувства в тихий очаг в глубине сердца, чтобы там наступило молчание, в котором Бог произносит свое слово, обращенное к тебе.
Если мы не будем наставлять, принуждать себя к молчанию, если мы останемся подвластны житейскому шуму, бесконечному бегу, то у нас вся жизнь пройдет на поверхности, без глубины, без духовности, без настоящей встречи с Господом». (Мень А. «Тишина»)
ОТ БОГА ИЛИ ОТ СЕБЯ?
Когда мы хотим различать от Бога или от себя голос, нужно несколько условий. В начале, нужна вера в Бога и в Его личную любовь. Бог за вас. Надо, что мы услышали голос Бога в глубине сердца.
1. Я хочу… Такие жажда и желание очень важны. Большое желание – знак присутствия Духа, «когда старшие мечтают и юноши желают».
2. Я свободен… не только от принуждения но от эгоизма и своекорыстия, свободен от греха и склонности и свободен для служения Богу.
3. Я хочу волю Бога… не свою волю.
4. У меня хорошее здоровье, здоровье души и тела – чтобы мог служить и учиться. У меня способность и образование, что нужно для такой работы и служения.
5. Я могу…с помощью Бога, но я осознаю трудность и жертву этой жизни, реальность целомудрия, обязанности святости и служения.
Церковь хочет… очень важно не только то, что касается призвания, не только что я хочу, а то, что Церковь хочет для ее служения сегодня. У церкви имеется обязанность различать то, что от Бога и что нет от Бога, ради церкви и ради ищущего. Важнее то, что в Церкви существуют священники, чем мое желание быть или стать священником.
МОЛИТЕСЬ ГОСПОДИНУ ЖАТВЫ…
о. Майкл Скрин
Краткая справка:
«Я призвал Вас…» (Иоанн 15.15)
Я живу. Это значит, что Бог призвал меня. Я верую… Это значит, что Бог призвал меня. Я встретился со Христом, потому что Он призвал меня. «Никто не придет ко Мне, если не призвал Его Отец…»
Призвание – это вызов Бога к жизни, к браку, к родительству, к служению, как врач, как медсестра, как учитель, как катехизатор. Каждое призвание есть семя, его надо развивать. Через разные призвания видно богатство Церкви и мира.
БОГ ТАК ВОЗЛЮБИЛ…
Каждое призвание связано с выбором и любовью Бога. С начала Бог любит. Это Его естество. Он так возлюбил, что Он сотворил мир. Вот Что пишет Исайя:
Ныне же так говорит Господь
Сотворивший тебя, Иаков,
И устроивший тебя, Израиль:
Не бойся, ибо я искупил тебя,
Назвал тебя по имени твоему; Ты- мой.
Так как ты дорог в очах Моих,
многоценен, и Я возлюбил тебя,…
Не бойся ибо Я с тобою». (Ис 43.1-5)
Мы избранны Богом
Это видно в других призваниях, например в браке. Из всех людей в мире именно этот человек встретился с этой девушкой и избрал её и она избрала его как своего мужа. Удивительно ! Чудесно! Есть чудо в каждом браке.
Есть чудо в каждом призвании к монашеству…Можно говорить, что есть чудо в каждой жизни. Бог там, с неизреченной любовью. Как ШЕКИНА…как облако присутствия, как Купина перед Моисеем.
Бог поместил в сердце такую жажду и желание – отклик своей жажды. Он хочет личного отношения к Нему и наоборот, Он так часто говорил: «Вы будете Моим народом; Я буду Вашим Богом». «Узами человеческими влек Я их, узами любви, и был для них как бы поднимающий ярмо с челюстей их, и ласково подкладывал пищу их»… я буду говорить к сердцу ее» (Осия 11)
Бог дал нам сердце. Он Сам стал человеком. Он понял глубину и бездну нашего сердца. Он Сам пережил каждый наш опыт, даже до смерти, чтобы мы никогда не говорили что Он не понимает наши страдания, и нашу боль, и наши желания.
Как я сказал, у каждого есть призвание, к браку, к родительству, к святости. У каждого есть присутствие Бога, присутствие Его любви и Его жажда нашей любви.
«Я избрал вас.
Я не назвал Вас рабами,
Я назвал Вас друзьями
И поставил Вас, чтобы вы шли
вы приносили плод
И Чтобы Ваш плод пребывал». (Иоанн 15.15-6)
Есть также и у нас своё особенное призвание. С начала жизни церкви, как и в Ветхом завете, мы видим как бог избрал людей из избранного народа, таких как Моисей, Самуил, Исайя и Иеримия , чтобы они отдали свою жизнь за Царство Божие.
Моисей жил во дворе Фараона и Бог позвал его освободить свой народ. Амос был пастухом, собирал сикоморы и Бог послал его проповедовать Израилю против несправедливости Северного Царя. У Исайи было ведение о святости Бога, «Свят, Свят, Свят», и Он понял, что Бог захотел его служение и сказал «Пошли меня, Господи!»
Апостолы работали рыболовами и Иисус им сказал: «Следуйте за Мной» и они следовали за Ним. Франциск Ассизский слышал голос: «Восстанови мою Церковь». И он принял приглашение Христа. Тысячи людей в каждом поколении отвечают на это приглашение. Они знают, что это голос Бога для них.
Это приглашение совершенно индивидуально. Бог говорит им в сердце и призывает их. Все начинается с Богом. Но призвание не бывает только для себя. Всегда есть нужда или кризис или возможность и Бог ищет добровольцев, чтобы пришло Его Царство и Его жизнь, Его исцеление и радость в мир.
Бывает, что люди чрезвычайно и редко слышат голос Бога. При нормальной религиозной жизни, когда люди привыкли молиться, они слышать Слово Бога, присутствуя на службе, они очищают свои сердца на исповеди. Призвание есть вызов от Бога
Бога трудно слышать, если нет живого отношения с Богом. Поэтому реколлекция так серьёзна и важна. Мы живем в культуре, которая не имеет общего единства.
«Какова наша жизнь? Она проходит всегда в бесконечном шуме и суете. Весь быт современного человека сопровождается массой звуков, шумами окружающей жизни. Человек постоянно слышит шум: ревут машин, идут толпы. Это рассеивает наше душевное сосредоточение. Мы с вами уже отвыкли от тишины. В голове у нас постоянно какие-то праздные мысли, и вместе мы не можем спокойно помолчать, а сколько лишних слов…Не дает человеку обратится к себе, вспомнить самое главное, прийти в себя…»
«Голос Божий звучит всегда в тишине. Если вы хотите услышать, нужно прийти к себе и подумать, каков был мой прошедший день? Каков будет мой следующий день? Для чего всё это?
Кто хочет узнать волю Божию, ищите тишины!
Кто хочет собрать свои мысли и чувства, ищите тишины!
Надо собрать свои мысли и чувства в тихий очаг в глубине сердца, чтобы там наступило молчание, в котором Бог произносит свое слово, обращенное к тебе.
Если мы не будем наставлять, принуждать себя к молчанию, если мы останемся подвластны житейскому шуму, бесконечному бегу, то у нас вся жизнь пройдет на поверхности, без глубины, без духовности, без настоящей встречи с Господом». (Мень А. «Тишина»)
ОТ БОГА ИЛИ ОТ СЕБЯ?
Когда мы хотим различать от Бога или от себя голос, нужно несколько условий. В начале, нужна вера в Бога и в Его личную любовь. Бог за вас. Надо, что мы услышали голос Бога в глубине сердца.
1. Я хочу… Такие жажда и желание очень важны. Большое желание – знак присутствия Духа, «когда старшие мечтают и юноши желают».
2. Я свободен… не только от принуждения но от эгоизма и своекорыстия, свободен от греха и склонности и свободен для служения Богу.
3. Я хочу волю Бога… не свою волю.
4. У меня хорошее здоровье, здоровье души и тела – чтобы мог служить и учиться. У меня способность и образование, что нужно для такой работы и служения.
5. Я могу…с помощью Бога, но я осознаю трудность и жертву этой жизни, реальность целомудрия, обязанности святости и служения.
Церковь хочет… очень важно не только то, что касается призвания, не только что я хочу, а то, что Церковь хочет для ее служения сегодня. У церкви имеется обязанность различать то, что от Бога и что нет от Бога, ради церкви и ради ищущего. Важнее то, что в Церкви существуют священники, чем мое желание быть или стать священником.