Чтение святого Евангелия от Иоанна.
В то время: 24 Когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришёл? 26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищите не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть». 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Человеческая Натура находится в неустанном стремлении переступать границы… Израиль, шедший в обетованную землю, увидел много явлений и чудес, которые пересекали какие-то естественные границы. Бог в пустыне ежедневно посылал свежую манну. Таким образом Он хотел показать им: «Я Господь, Бог ваш» (Исх 16,12). Бог господствовал над голодом и ропотом своего народа, направлявшегося в обетованную землю. Он давал пищу в нужное время, делая это через Моисея. Он является прототипом, предвестником Иисуса Христа, который ведет нас в дом Отца, дает закон любви и питает нас своим Телом. Иисус – наш Господь, наш Бог.
Существует тонкая разница в длительности процесса одаривания. Иисус говорит, что Отец дает истинный хлеб с небес все время заново, то есть это постоянное действие. С другой стороны, Моисей дал хлеб – это уже случилось и стало предвестником более совершенной реальности (см. Ин 6,32). Отец постоянно дает «свежую» пищу. Это одаривание продолжается с тех пор, как Иисус установил Таинство Евхаристии. Он стал хлебом не для удовлетворения физического голода, но духовного. Евреям было нелегко принять эту истину. Они были сосредоточены на земной пище. Современные христиане поступают так же и забывают о том, насколько великим даром является Евхаристия.
Можно поразмышлять над тем, чего желает тот, кто приходит к Иисусу, и чего жаждет тот, кто в Него верит (см. Ин 6,35). Иисус обращается к духовным потребностям, поскольку человек – это больше, чем просто тело. Сегодня трудно это понять также некоторым христианам, которые изо всех сил пытаются удовлетворить свои повседневные нужды.
Стоит склониться над словами: «Человеческая Натура находится в неустанном стремлении переступать границы животности, заключенной в человеке, и перерастать ее человеческим началом и ролью человека как создателя ценностей» (Роман Ингарден). Человек постоянно должен напоминать себе о том, что он в действительности не принадлежит только себе, тому, что является видимым и земным. Человек принадлежит Богу, духовному миру, а мир ценностей – это задание для духа.
Иисус дает нам Себя, как хлеб жизни, как пищу в пути, который святой Павел описывает в Послании к Ефесянам: «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься (буквально на греческом языке: одеть на себя) в нового человека» (см. Еф 4,22–24). Отложить – обновиться – облечься, – эта триада постепенного роста в человечестве. Евангелие о хлебе жизни не только указывает на Бога как на дарителя жизни, но также и на человека, с его вечным желанием счастья. Нелегко отвергнуть ложный образ счастья и его иллюзии, потому что мир подает их в красочной упаковке. Но чтобы по-настоящему быть человеком, необходимо отвергнуть такое языческое мышление и обновиться духом – принимать с верой в свою жизнь Евангельское послание; облечься в нового человека – это произойдет только тогда, когда мы будем следовать за Иисусом как за нашим Господом. Человеческая Натура находится в неустанном стремлении переступать границы.
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии
Епархии св. Климента в Саратове
Воскресный импульс:
https://drive.google.com/open?id=1EFeYiq7VxnksVSnPzQXOX-8qgVRmAs3p
Скачать файл в pdf можно здесь: