4-ое РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

ЕВАНГЕЛИЕ   Мк 1, 21-28

21 В Капернауме в субботу вошел Иисус в синагогу и учил. 22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. 23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. 25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. 26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? 28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

Слова Иисуса суть Дух и жизнь.

Слова, сказанные Иисусом, вызывают у Его слушателей большое изумление. Люди замечают, что Он учит, как тот, у кого есть власть, и что это новое учение имеет силу. Откуда же проистекают эта сила и новизна учения Иисуса? Христос провозглашает Слово Божье и силой этого Слова способен избавить человека от зла, изменить его жизнь, исцелить, освободить и спасти его. Такова сила Божьего Слова. Кроме того, когда мы читаем Евангелие, Слово, наполненное силой Святого Духа, и в нашей жизни может совершать свою работу.

Достоверность, авторитет и сила убеждения Слов Иисуса проистекали из Его глубокой веры в эти слова, а также из жизни, которая полностью согласовывается с ними. Каждое слово, произнесенное Иисусом, исходило из Него, Он молился и жил им. Это также вызов для нас, чтобы мы могли провозглашать Слово с властью, которая проистекает из достоверности нашей христианской жизни с этим Словом.

Слово Иисуса раскрывает силу, которая основывается на том, что Он дает жизнь и делает добро. Совершает это в субботу, в праздничный день. В синагоге был человек, одержимый нечистым духом. В этом есть какое-то противоречие: как может одержимый человек прийти в синагогу, чтобы молиться и слушать Слово Божье? Он поступает противоречиво, потому что живет в противоречии. Он – внутренне разделенный человек, ведущий двойную жизнь. С одной стороны, исповедует: «Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий», и тут же: «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас!».

Иисус видит страдания этого человека и произносит Слово, наполненное силой, чтобы прийти ему на помощь: «замолчи и выйди из него». Злой дух оставляет этого человека с громким криком. Отцы Церкви говорят, что этот крик можно сравнить с двумя жизненными ситуациями, которые являются радикальными: рождение и смерть. Так рождается новый человек, который умирает для зла и рождается к жизни Божьей благодаря Слову Иисуса.

Христос показывает нам, что Слово Божье, Слово Евангелия, связано с нашей жизнью. Это Слова, которые дарят Духа и несут нам Божию жизнь. Иисус никогда не произносит слов против человека, но против зла, которое окружает нас и живет внутри нас. Силой своего Слова Сын Божий желает освободить нас от зла. От нас зависит то, кого мы послушаем: Бога, который говорит нам через свое Слово или внушения злого духа (искушения), который всегда подрывает Слово Божье.

Давайте же сегодня поддадимся действию Слова Господа, послушаем его с верой, впустим его в нашу жизнь, чтобы мы не были внутренне разделены, но чтобы жили по нашей вере. Помолимся, чтобы Господь восстановил наш внутренний мир, нашу жизнь, поскольку Его Евангелие обладает такой силой. Попросим, чтобы мы могли провозглашать Его Слово с властью, которая проистекает из достоверности христианской жизни.

Слова Иисуса суть Дух и жизнь.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове

Воскресный импульс:

https://www.youtube.com/embed/zcALkv4h2MY

Скачать файл в pdf можно здесь:

PER_ANNUM_B_4_COM