4-ое ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА

ЕВАНГЕЛИЕ  Лк 1, 26-38

В то время:

26 Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Бог открывает Себя, как тот, кто входит в отношения с человеком, укрепляет человека в его миссии и, наконец, Сам становится Человеком. Таким Он открылся Марии, которая ответила послушанием веры. Послушание – нелегкая вещь, поэтому святой Павел проповедовал Евангелие, чтобы Слово Божье побуждало людей к послушанию в вере. Мария проявила послушание Богу, когда услышала, какой у него был план относительно нее. Однако это не было безрассудным послушанием. Она задала вопрос об отцовстве, но ответ смутил ее. Тем не менее, она не просила дополнительных объяснений. Слово, которое она услышала, требовало от нее глубокого созерцания и размышления.

Бог нуждается в человеке для исполнения своих обещаний. Ему нужен человек, готовый рискнуть своими планами, своей жизнью, чтобы были выполнены планы Предвечного Бога. Так часто крепко держимся наших представлений о разных вещах. Не желаем идти по пути, который Бог приготовил для нас. Так происходит потому, что мы не слушаем Его Слово, Его голос, который звучит в наших сердцах, в нашей совести. И все же Он знает тайны наших сердец (см. Пс 44,22), но знаем ли мы намерения Божьего сердца?

Мария учит нас сначала повиноваться Богу, и тогда Его план будет раскрыт.

«Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» – такое заверение услышал Иеремия (Иер 32,27): Бог намеревался собрать и обновить свой народ. Также в книге пророка Захарии мы находим вопрос: «Если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах?» (Зах 8,6)?

Мария не только сама должна была стать героиней исключительного события, но это касалось также и ее родственницы Елисаветы. Обе женщины, столь значимые в истории спасения, пережили чудо – силу Бога. Слово, которое Бог говорит к сердцу человека, описано греческим понятием: rhema (слово, изречение, буквально – сказанное), утверждает в вере и доверии. Бог всегда приходит через Слово, требующее послушания.

Мария услышала Слово, призывающее ее к радости. Наступила полнота времени, когда Воплощение Божьего Сына начинает новую эру, новое качество взаимоотношений человека с Богом. Благодаря послушанию Марии всему человечеству была открыта тайна непознанной любви Бога к человеку. Это наиболее полно выражено в царствовании Иисуса Христа: «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис 9,6).

Латинский писатель Амадей из Лозанны, комментируя это Евангелие, сказал, что Бог ведет диалог с Марией: «Мария, познай не только Господа, но и Сына. Это Сын мой, но также и твой Сын: Мой через божественность, твой через принятое человечество».

Поэтому стремимся познать Господа, который начинает свое царствование в нашей жизни с диалога, со Слова, тихо охватывающего наши сердца, а затем ожидает послушания веры и Сам укрепляет нас в мире и радости.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове, 2017

Воскресный импульс:

https://www.youtube.com/embed/YZWCupssAss

Скачать файл в pdf можно здесь:

ADWENT_4_COM