ТОРЖЕСТВО ХРИСТА ЦАРЯ

Евангелие Мф 25, 31-46

В то время: Иисус сказал ученикам Своим:

31 Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей; 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. 35 Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. 42 Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Иисус Христос Царь Вселенной учит нас царствовать через служение. Он пришёл в мир не для того, чтобы судить его, но спасти. Делает это, служа человеку, отдавая ему Себя самого. Именно человек через свой выбор и отношение принимает решение о том, идти ли в своей жизни за Богом или против Него. Таким образом, уже совершается определенный суд, разделение, которое касается человеческого сердца.

Ни один человек не является абсолютно плохим или хорошим, хотя евангельский образ идентифицирует хороших как овец, а плохих как козлов. Даже у самого плохого человека есть некоторые хорошие порывы. Но достаточно ли таких порывов, чтобы наследовать «Царство, уготованное от создания мира»? Оказывается, Бог не ожидает каких-либо экстраординарных поступков, но Он будет судить нас по делам милосердия, таким обычным и по существу ежедневным делам.

То, что для некоторых может являться постоянной жизненной позицией, для других будет усилием сверх их меры. Вот почему в Евангелии появляется подкрепление в форме мотивации: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Иисус живёт в другом человеке. Иногда этот человек выглядит отталкивающе, непривлекательно и не всегда выражает благодарность. Всё это препятствует совершению добрых поступков по отношению к нему. Но я могу преодолеть себя и проявить милосердие, глядя на него как на Иисуса. В человеческом сердце совершается разделение и выбор: проявить милосердие ради Иисуса либо отказаться от него из-за взгляда на другого человека.

Евангелие требует от нас большой зрелости веры, чтобы не останавливаться только на поверхности человеческих потребностей. Нам необходимо глубоко взглянуть на сущность человечества, которое взял на себя Сын Божий, став, таким образом, братом всех людей, особенно нуждающихся и страдающих. Это Он учит нас взаимному мудрому и ответственному служению, способному различать истинные потребности человека.

Иисус придаёт новый смысл всем делам милосердия и связывает их с верой: «верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин 3,36), а «всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин 3,20). Тот, кто оказывает милосердие, приближается к свету. Таким образом, окончательный суд будет всего лишь проявлением в этот последний день того разделения, которое уже происходит в наших человеческих сердцах. Так будем же мы стремиться к тому, чтобы участвовать в этом Царстве, уготованном нам от создания мира. И в нём мы узнаем удивительное служение (с гр. diakonii) со стороны нашего Господа и Царя: «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им» (Лк 12,37).

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове, 2017

Воскресный импульс:

https://www.youtube.com/embed/tBb989z2wEA

Скачать файл в pdf можно здесь:

PER_ANNUM_34_COM