Вербное Воскресенье в нашей Епархии

Страстная неделя начинается с празднования Вербного воскресенья, которое в Западной литургической традиции носит официальное название «Пальмового Воскресенья Страстей Христовых». Начало торжественного празднования Вербного воскресенья было положено в Иерусалиме в IV веке – в то время, когда стремились как можно точнее воспроизвести события из жизни Христа. (…)

Процессия исполнена переживания радостного триумфа Христа, тексты, как и пурпурный цвет литургических одежд, подчеркивают царственное достоинство Мессии, чтобы затем перейти к теме Его унижения в Страстях и пролитой Им крови, открывшей путь Победе Креста.

Процессия Вербного воскресенья является, с одной стороны, воспоминанием о триумфальном вступлении Христа в Иерусалим, а с другой – шествием Народа Божия за Христом на Голгофу, где будет принесена Жертва, актуализируемая в Евхаристии. Провозглашая Христа Царем, мы тем самым принимаем тот факт, что Его и наш жизненный путь ведет через Крест к победе. Участие в литургии Вербного воскресенья означает согласие на Крест, на страдание вместе со Христом, дабы таким образом обрести жизнь вечную, что особенным образом подчеркнуто в молитве после Причастия: «дабы мы Его Воскресением достигли цели наших упований».

Освящение пальм (верб) также способствует прославлению Христа. Послание Конгрегации Культа от 16 января 1988 года специально подчеркивает торжественный характер процессии с ветвями в руках. В том же документе рекомендуется, чтобы верные хранили освященные пальмы (вербы) в своих домах как воспоминание о победе Христа, которая праздновалась во время процессии.

Тексты литургических молитв этого дня подчеркивают пример Страстей Христовых, их добровольность и заместительный характер. Христос представлен как невинный Отрок Господень (Ис 53,4-12), чья невинность противопоставлена греху мира. Демонстрируется также единство Пасхального таинства – Христовых Смерти и Воскресения.

Автор текста диакон Владимир Дегтярев. Полный текст можно прочитать на сайте Сибирской католической газеты

Приход Воздвижения Святого Креста, Казань

Фотограф: Элеонора Косточкина

Приход Неустанной Помощи Божией Матери, Орск

Приход Христа Царя, Маркс

Приход Святого Климента, Кафедральный Собор Святых Апостолов Петра и Павла, Саратов

Фотограф: Николай Корнилов

Приход Пресвятой Богородицы  Лоретанской, Оренбург

Приход Святого Николая, Волгоград

Фотографии: брат Александр, Елена Матушевская

Волгоград, канун Вербного Воскресенья

Новый Рогачик (обслуживается священниками из Волгограда)

Приход Преображения Господня, Пятигорск

Фотографии: Сёстры Миссионерки Клариссы Святейшего Таинства