Наш Адвент: фотографии из католических приходов на Юге России

Адвентовый венок — это символ Адвента, не просто украшение, а говорящий знак. Адвентовый венок — это венок из зеленых веток (обычно еловых) с четырьмя (иногда с пятью) свечами. Если уж совсем символично, то три свечи фиолетовые, а одна розовая. Эти свечи символизируют четыре воскресенья Адвента. Литургический цвет Адвента фиолетовый, поэтому и свечи фиолетовые. Но третье воскресенье — радостное, и в Литургии можно использовать более светлый и теплый розовый. Если вы увидите в центре венка большую белую свечу, то это свеча-роратэ, посвященная Деве Марии. Почитание Девы Марии в Адвенте особое. Богородичные службы-роратэ служатся очень рано утром, в темноте, при свечах.

Иногда адвентовый венок украшен красными лентами и свечами. Потому что сочетание зелёного и красного очень красиво смотрится. Главное, что свечей четыре. Они зажигаются одна за другой в каждое следующее воскресенье и основной смысл Адвента — ожидание прихода в наш мир Света, сохраняется.

Иногда сохраняют только символику четырех свечей, живописно располагая их в подствечниках, на подставках, включая в другую адвентовую декорацию.

Адвент (от лат. Adventus –пришествие) означает время радостного ожидания Рождества Христова, которое Церковь празднует 25 декабря.

Появление периода Адвента в традиции Рима можно определить VI веком. Папа Григорий Великий упоминает о нём в своих проповедях. Примечательно, что продолжительность Римского Адвента составляла от 4 до 5 воскресных дней, но и не говорится о посте. После принятия Римского чина в Империи, произошло смешение Римского Адвента и Галликанской четыредесятницы. В результате этих смешений, появился этот период радостного ожидания Христа с некоторыми знаками покаяния (фиолетовый цвет, отсутствие гимна Gloria). Литургическая реформа второго Ватиканского собора определила время Адвента, как время радостного ожидания, начинающаяся с первой вечери воскресения, которое выпадает на 30 ноября или же более близкое к этому дню воскресенье.

Время Адвента имеет двойной характер, с одной стороны, подготовка к Рождеству Христову, а с другой стороны, ко второму пришествию Христа.

Первый период Адвента длится от первого Воскресенья Адвента до 16 декабря. В этот период в богослужениях обращают внимание верующих на день второго пришествия Иисуса Христа. В центре внимания призыв Иисуса: «Бодрствуйте!».

Во второй период Адвента, с 17 декабря до первой вечери Рождества, богослужения готовят верующих к Торжеству Рождества Господня.

о. Сергей Бабаджанян. «Адвент — начало литургического года»

Саратов, Кафедральный Собор Святых Апостолов Петра и Павла. 1-е Вс Адвента

Фотограф: Николай Корнилов, Саратов

Алексеевка, Приход Успения Девы Марии. Канун 1-го Вс Адвента.

Маркс, Приход Христа Царя. Канун 1-го Вс Адвента

Маркс, Приход Христа Царя. 1-го Вс Адвента

Петров Вал. У Евгении Бредер (прихожанка в сентябре отметила свой 91-й день рождения). 1-е Вс Адвента

Оренбург, Приход Пресвятой Богородицы  Лоретанской. 1-е Вс Адвента

Сочи, Приход Святых Апостолов Фаддея и Симона. 1-е Вс Адвента

Сочи, Приход Святых Апостолов Фаддея и Симона. Месса Рорате 02.12.2024 г.

Туапсе, Приход Святых Апостолов Петра и Павла. 1-е Вс Адвента