«Без любви нет ничего благоугодного Богу» — «Sine сaritate nihil placitum Deo» — эта фраза из Первого послания к Коринфянам Святого Климента Римского встречает всех прихожан и гостей Кафедрального Собора Святых Апостолов Петра и Павла в Саратове. В последние восемь лет и впредь мы приглашены соединить мысль нашего Покровителя с практикой милосердной любви. С тех пор, как в 2017 году Папа Франциск объявил предпоследнее воскресенье Литургического года Днём бедных, с этим днём у саратовских католиков всегда совпадает и литургическое празднование престольного праздника прихода.
*Память Святого Климента Римского в литургическом календаре приходится на 23 ноября — день который выпадает между двумя воскресеньями — Днём бедных и Торжеством Христа Царя Вселенной.
Поэтому предлагаем некоторые размышления на тему социального учения церкви, которые о. Альфредо Паласиос в течение 2024 года освящал в нашем епархиальном журнале «Климент».
Социальное учение Католической церкви — это совокупность учений, зародившихся внутри Церкви как исторический ответ на экономические и социальные проблемы. Это учение было сформулировано в энцикликах, апостольских обращениях, а также пастырских посланиях, включая радиопослания. Это церковное наследие размышлений и действий было организовано и реорганизовано в последние годы, начиная с энциклики Rerum Novarum Папы Льва XIII (1891 г.), как официальное Социальное учение Церкви; как набор критериев для оценки того или иного социального явления и указаний к действию.
В основе Социального учения Церкви лежит достоинство человеческой личности, особенно бедных людей (Sollicitudo Rei Socialis 42). Миссия Иисуса и пример его жизни ясно продемонстрировали его приверженность достоинству и правам человеческой личности, потребности самых слабых, самых нуждающихся, жертв несправедливости.
Социальное учение Церкви охватывает все сферы человеческой жизни; оно объективно распространяется на всю панораму временных реалий, которые определяют и обуславливают жизнь человеческой личности внутри общества.
Социальное учение Церкви укоренено в самой Истории Спасения. Христиане, которые сегодня принимают на себя свои социальные обязательства как следствие своей веры, знают, что социальная практика неотделима от Истории Народа Божьего. Это учение основано на Слове Божьем, на проповеди Царства Иисуса, а также на опыте и свидетельстве первых христианских общин.
Чем является и чем не является Социальное учение Церкви