В то время:
34 Фарисеи, услышав, что Иисус привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь. 39 Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. 40 На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
О христианстве мы говорим, что это религия любви. Справедливое утверждение. Действительно любовь – это та черта, которая должна характеризовать учеников Иисуса. В первых веках христианства последователей Христа узнавали именно благодаря ней: «Смотрите, как они любят друг друга…».
Откуда это взялось? Почему любовь была так выделена? Потому что Бог есть любовь (1Ин 4,8). Христос пришел в мир, чтобы явить нам эту любовь, приблизить ее и, наконец, убедить в том, что Он любит нас, о чем свидетельствует Крест. Потому что нет больше той любви, как если кто-то отдаст свою жизнь за своих друзей. Бог верен в своей любви и никогда не изменится. Книга Премудрости говорит нам, что Бог любит все, потому что, если бы что-то ненавидел, не создал бы. Но у этой любви есть свои ожидания – она желает быть любимой. Бог не ждёт, что мы будем совершенны, потому что знает, что мы слабы и грешны, но Он желает любви. Поэтому говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Она, будучи дополнением первой, одновременно является ее выполнением, когда святой Иоанн в своем послании говорит: «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?».
Любовь – это та совершенная связь, которая объединяет нас с Богом и людьми в одну семью. Она делает так, что мы не пытаемся заслужить любовь Бога, но принимаем ее как дети, а не как слуги. И в наших ближних мы видим братьев. Соблюдение всех других заповедей также перестает быть какой-то трудной задачей, потому что они становятся для нас выражением взаимной любви между нами и Богом. Если бы они были лишены любви, то стали бы только лишь рабским трудом, попыткой что-то заслужить. Поэтому Иисус не требовал от учеников скрупулезного выполнения всех предписаний Закона, но, одаривая любовью, учил любви: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Святой Павел призывает нас: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес 5,8–9). Посему пребываем в Божьей любви и делимся ею с другими.
Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.
Перевод с польского — Наталья Килина
По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове, 2017
Воскресный импульс:
https://www.youtube.com/embed/pPGMK8F_dQY
Скачать файл в pdf можно здесь: