16 РЯДОВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

ЕВАНГЕЛИЕ  Мф 13, 24-43

В то время:

24 Другую притчу предложил Иисус народу, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. 25 Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. 26 Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господи! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. 30 Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35 да сбудется сказанное через пророка, который говорит:

«отверзу в притчах уста Мои;

изреку сокровенное от создания мира».

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего. 41 Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. 42 И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. 43 Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да услышит!

Откуда же взялось зло? Почему существует так много зла в мире, в наших семьях, обществе, и, наконец, в наших сердцах? Каков путь зла? Вот вопросы, которые человек каждой эпохи задаёт постоянно, снова и снова.

Сегодняшнее Евангелие убеждает нас в том, что Иисус Христос как добрый Сеятель посеял хорошее семя на поле, представляющим собой этот мир. Это означает, что Бог – Создатель благ, и всё, что исходит от Него, является хорошим. Бог не имеет ничего общего со злом. Таким образом, нельзя обвинять Его во зле, которое мы испытываем. Доброе семя – это слово Божие, обладающее силой пробуждать наши сердца и направлять их к добру.

Тогда откуда же появилось зло? В Евангелии мы читаем: «Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл». Сон является символом смерти, недостатком бодрствования, временем, в котором мы не имеем никакого контроля и влияния на реальность. Именно в это время приходит сатана и делает свою работу. Сеет плевелы, которых в начале не видно. И так происходит в нашей жизни: дьявол представляет зло как добро, сеет сомнения, неуверенность, отсутствие доверия и, в конце концов, человек поддаётся и соглашается на грех, а затем он спокойно уходит. Вместо добрых плодов приносит плохие, даже переживание смерти: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем 2,23–24).

Человек обнаруживает, что рядом с добром появляется также и зло. Не существуют только хорошие или только плохие люди. Добро и зло переплелись в мире, в наших семьях и в нашей жизни. И это та правда, которую приносит нам сегодняшнее Евангелие.

Каково же отношение Бога к такой реальности мира и нашей жизни? Бог благ, милостив, долготерпелив. Он не позволяет себе насильно вырывать зло из этого мира. Если мы хотим насильственно привести кого-либо к обращению, то можно получить обратный эффект и может оказаться, что мы не лучше тех, кого желаем изменить. Время, которое даёт Бог, – это возможность для каждого человека, чтобы встать на путь обращения и вернуться к Нему. Таким образом, Бог показывает свою силу. А на чём она основана? «Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех» (Прем 12, 16). Бог всегда добр по отношению к нам. В день последнего суда Бог раз и навсегда отделит добро от зла.

Так что же нам делать? Принять с благодарностью Божью милость, терпение и милосердие по отношению к нам и ко всему миру, и подражать Ему, чтобы так же, как и Он, мы были способны принять себя и других.

Предоставлено для перевода Copyright © 2010 Koinonia Św. Pawła.

Перевод с польского — Наталья Килина

По поручению Катехетической Комиссии Епархии св. Климента в Саратове, 2017

Воскресный импульс:

https://www.youtube.com/watch?v=LOD_MDHO4Eo

https://drive.google.com/open?id=0B8uBucu5c62wQ1pMbERvbTFNVzg

Скачать файл в pdf можно здесь:

16_NZ_А_COM