Не бойтесь — вы дороже…

НЕ БОЙТЕСЬ, ВЫ ДОРОЖЕ…

Вы дороже…

Ловушка

Как всегда, я пришла к зубному врачу с неприятным чувством. В кабинете я увидела, что с моим врачом работает новая медсестра. После короткого знакомства я заметила, что медсестра Анна смущена. И её смущение усиливается. Что случилось? Может, она всегда такая, а может, мне это только кажется? Немного погодя я заметила слёзы в её глазах, а её голос начал дрожать. Наверно, у неё какие-то проблемы. После приёма я попрощалась с нею и ушла. По дороге домой я молилась за неё. На следующем приёме я снова увидела медсестру Анну, столь же растерянную. Перед уходом она попросила меня немного задержаться, чтобы поговорить с нею.

«Знаете, я очень смущена Вашим появлением, извините, я не могу сдержать слёз. Когда я была девушкой, я хотела стать монахиней. Однажды я сказала маме: «Я хочу уйти в монастырь!». Мама была очень против, и наша размолвка окончилась компромиссом; мамино условие было, чтобы я закончила учёбу, и тогда решу сама.

Три года учёбы были радостными, у меня появилось много друзей, были и парни. Со временем эта весёлая жизнь меня поглотила, и я вышла замуж. Сегодня у меня есть семья, сын, хороший муж, но и большая боль в душе. Потому что я всё-таки должна была стать монахиней. Когда я вижу Вас, не могу сдержать слёз».

Мою душу наполнила боль – что-то ценное пропало и это невозможно вернуть.

Бог рассчитывает на нас, призывает нас, чтобы мы были счастливы, и, поэтому возникает такая боль, когда мы не откликаемся на Его призвание.

Голос, который невозможно забыть

Я немного сэкономил, и мне удалось заплатить за занятия в автошколе. Для меня было очень важно научиться водить машину. Экзамены по теории я сдал на отлично, и начались первые уроки вождения. Инструктор – тихий, спокойный человек – относился ко мне с большим уважением. Уже в первый день он мне объяснил, что важнее всего, чтобы я слушался его во всём. Тихим голосом он начал особенно хвалить послушание: «В этот момент  твоей жизни я являюсь твоим учителем, а ты учеником. Внимательно слушай всё, что я тебе говорю. Представь себе, что ты вообще ничего не знаешь, поэтому прилежно старайся сделать то, что я сказал. Люди ошибаются, думая, что они все знают. Слушая только начало фразы и не слыша её окончания, делают по-своему. То, что ты будешь делать в жизни – очень ответственная работа, тебе доверены жизни людей. Поэтому слушай, каждая деталь очень важна!»

Я старался быть внимательным, и моё доверие к инструктору возрастало с каждым уроком. Однажды, он поразил меня своей искренностью: «Знаешь, я должен был стать священником; будь я теперь в твоём возрасте – я пошёл бы в семинарию». Я онемел, у меня перехватило дыхание, ничего не мог сказать, а он продолжал: «Но я в молодости сделал большую ошибку, я усомнился в своем призвании из-за небольшой погрешности одного священника. Поэтому ты не смотри на слабости других, иди своим путём добра и любви. У меня хорошая жена и две прекрасные дочери, но я не могу смириться с тем, что я не стал священником. Тогда я был бы счастливее, ближе к Богу и к людям».

До сих пор, когда я сажусь в машину, я вспоминаю эту «исповедь» моего инструктора и спрашиваю себя: «Разве возможно забыть Божий призыв и стереть из души Его голос?!».

Эти свидетельства звучат печально, потому что люди почувствовали призыв Бога, что Он влечёт их к себе, но они из-за какой-то мелочи не откликнулись, а пошли тем путём, по которому идут все.

 

Задание, данное Богом

Читая Библию, с первых же страниц можно заметить, что некоторым  людям Бог дал особое призвание или особое задание. Такое случается нечасто. Избранные помогают другим людям прийти к Богу. Ноя, Авраама, Давида, Иисуса Навина, пророков… Бог призвал для особого задания. Каждый из них  должен был исполнить миссию, касающуюся Бога и людей. Эта миссия состоит из различных заданий, событий и обязанностей: от самых простых материальных забот до провозглашения избранному народу послания о Божьей Любви. Ной строит корабль; Авраам пасёт овец и становится отцом всех верующих в единого Бога; Давид ведёт войны, поёт Богу псалмы, играет на арфе и танцует перед Богом. Царь Соломон – замечательный учитель мудрости, судья и миротворец. Пророки очень часто борются за социальный порядок и справедливость. Священники помогают народу и каждому человеку общаться с Богом в литургии, молитве и жертвоприношениях. Некоторым людям были поручены размышления и творчество – создание песен и музыки для прославления Бога, чтобы помочь людям достичь радости общения с Ним.

 

На Божьем поприще

Если внимательно прочитать библейские отрывки о Божьем призвании, можно сразу заметить, что призванные сначала сопротивляются. Их первая реакция: «Я не смогу», но всё-таки Божий голос в их сердце не даёт им покоя.

Быть семейным человеком, подобно большинству людей созидать счастливую семейную жизнь, работать, обеспечивать себя пропитанием и жильём, радоваться, совершенствоваться в знаниях и профессии – это прекрасно. Но Бог избирает некоторых людей, вырывает их из этих общих жизненных обстоятельств и на них возлагает Свою миссию.

Вся Библия пронизана историями духовных призваний, она рассказывает нам, как Бог выбирает людей и даёт им особое задание в истории спасения.

 

ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ

В Новом Завете Иисус призывает прямо, ясно и непосредственно. Первый призыв Иисуса направлен ко всем: «Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4,17). Он пришёл к Иоанну принять крещение покаяния и обращения, и стал приглашать всех к  покаянию и обращению.

Из этого призыва Иисуса становится ясно, чего он ожидает от призванных: осознать, что они являются грешниками, отдалёнными от Бога, потому что не соблюдают Божьих заповедей, и сделать второй шаг — отказаться от такой жизни и с любовью стараться жить в согласии с Божьими заповедями.

Это основополагающий призыв Иисуса, обращённый к каждому из нас – христиан, иначе мы не могли бы называться Его учениками.

Когда Иисус начал проповедовать в городах и деревнях, за ним последовало множество народа. Большинство приходило к Нему, чтобы слушать Его проповеди и наставления. Потом они возвращались к себе домой, в свою повседневную жизнь, которая ненамного изменялась после встречи с Иисусом.

Небольшую группу из тех людей Иисус назвал своими друзьями. Встретив Иисуса, выслушав Его проповеди, они также возвращались в свои дома. Но Иисус, бывая в их местах, заходил к ним домой.

 

Быть с Иисусом

Среди всех своих последователей Иисус после всенощной молитвы выбрал некоторых, «чтобы были с Ним» (Мк 3,14). Он выбрал Петра и Андрея, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Фому и Матфея-мытаря, Иакова Алфеева и Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариота. Эти конкретные двенадцать мужей не были самыми лучшими, богатыми, святыми, учёными, они были простыми, решительными, открытыми и готовыми к чему-то новому.

Небольшая группа из 12 мужей, названных апостолами, оставляет свои дома и семьи, свои сети и рыболовство и следуют за Иисусом, который  после воскресения пошлёт их проповедовать Евангелие по всему миру.

 

Рядом с Иисусом ещё одна небольшая группа людей – это женщины, которые следуют за Ним и служат Ему. Они всегда в тени, и только в некоторых особых ситуациях появляются в первом плане, например, когда Иисус страдает, когда Он одинок.

Женщинам Он открывает о Себе то, о чём не говорит никому. Самарянке у колодца Иисус сказал: «Я – Христос, Который говорю с тобою. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин 4, 26.23). Марфе после смерти её брата Лазаря Он говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин 11,25-26). Иисус открывает ей тайну вечной жизни и нашей веры. После Своей смерти Он является Марии Магдалине и посылает её к Своим ученикам с первой вестью о Воскресении.

 

Бог призывает всерьёз

Среди людей, слушающих Иисуса, есть и те, кто хотели бы следовать за Ним (см. Мф 8,18-22). Но Иисус не принимает их добровольного предложения. «Лисицы имеют свои норы и птицы небесные гнезда…». Призыв к подражанию Иисусу и к жизни, подобной Его, имеет свои сложности, свои критерии и принципы, которые отличаются от обыкновенного удобного стиля жизни. Даже у лисиц и птиц есть своё место, где они могут отдохнуть, и куда всегда могут вернуться, а призванный стать близким последователем Иисуса должен быть свободен от любой привязанности.

Среди избранных были и такие, которых Иисус прямо приглашал, и они были готовы пойти, но говорили, например, «позволь мне похоронить отца». Они просили, чтобы «по оправданным причинам» отложить их призвание. Они нерешительны, хотят сделать ещё что-то своё, закончить, исполнить какую-то «свою» обязанность. Иисус им объясняет: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов».  Иисус призывает к жизни, к будущему, а ты крутишься вокруг преходящего, смертного, ты хочешь служить смерти, «хоронить»!

 

От человека требуется лишь отдать сердце

Особо интересный призыв направлен к юноше, который соблюдает заповеди и хочет стать совершенным (см. Мк 10,17-22). Он просит Иисуса о помощи, потому что чувствует: ему ещё чего-то не хватает. Этого юношу Иисус «взглянув на него, полюбил» и принял его предложение: «Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и последуй за Мною». Человек протягивает руку, Иисус её принимает, но тот отступает. Призыв Иисуса – это не дешёвка, не то, что легко даётся, но что-то драгоценное.  Юноша ещё не готов, чтобы отдать всё, и поэтому уходит с печалью. Богатство, которое ты не можешь отдать, может состоять даже из незначительной мелочи: какой-то привычки, дружбы, удовольствия… — но в любом случае, кто так уходит от Иисуса, уходит печальным.

 

Голос Божий через Церковь

После Вознесения Иисуса на небо, когда небольшая группа верующих в Него столкнулась с первыми организационными проблемами, появляется призыв, направленный от общины. Не хватало тех, кто от имени общины заботился бы о бедных. И потому, Церковь сама выбрала людей для этой службы – дьяконов, а апостолы могли полностью посвятить себя  проповеди Слова Божьего (см. Деян 6, 1-6).

 

Бог исправляет путь призванного

В жизнь св. Апостола Павла Бог вмешался необычным образом (см. Деян 22,6-11). Само призвание прозвучало просто и ясно: «Что ты гонишь меня?» Павел спрашивает: «Кто ты?» Иисус отвечает: «Я Иисус, которого ты гонишь. Иди в Дамаск, и там тебе сказано будет…». Павел гнал христиан, руководствуясь ревностной верой в Бога. Во время встречи у города Дамаск Иисус исправил его путь. Павел сам потом будет поддерживать многих людей, чтобы они откликнулись на Божий призыв и верно выполнили его.

Молодому Тимофею он пишет, чтобы тот полностью отдался проповеди, готовил себя к этой задаче чтением, и не боялся выступать в качестве проповедника и учителя. Он наставляет его хранить и развивать полученный Богом дар: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим 1,6). Тимофея Павел поставил в священническую службу и доверил ему заботу об общине верующих. Здесь мы видим Павла, как посредника и помощника в осуществлении священнического призвания Тимофея – в заботе о нём, в советах, наставлениях, помощи и  введении его в эту службу.

 

Монашеское призвание – богатство Церкви

В истории Церкви сразу после гонений на христиан, с получением свободы появляются люди, которые отказались от всего и полностью посвятили себя молитве, размышлению над Священным Писанием, и по необходимости – служению бедным. Можно сказать, что они являются первыми монашествующими. В их числе были известные нам святые: св. Антоний Печерский, св. Пахомий и другие.

 

Бог не перестаёт призывать

Бог призывает сегодня, как и раньше. Он избирает некоторых людей и доверяет им Свои дела и заботы. Избирает их, чтобы они сделали видимыми Его присутствие и любовь к людям. Бог и сегодня призывает некоторых в священники или в проповедники, в учителя, для служения бедным, к жизни молитвы…

 

КАК  УЗНАТЬ БОЖИЙ ПРИЗЫВ?

Каждый Божий призыв является уникальным и неповторимым. Проявления Божьей любви всегда оригинальны – Бог никогда не повторяется. Каждый человек единственен в своём роде, и Бог обращается к нему лично и индивидуально.

Мы всё-таки во многом похожи между собой, и не смотрим на других, как на загадочные существа. В первой молитве, которой научил нас Иисус – «Отче наш» — Он показывает нам, что у всех нас есть один Отец на небесах. Все мы призваны к исполнению Его воли и прославлению Его Имени. Он заботится обо всех нас, и Его мы просим: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Кроме того, все мы грешники, мы нуждаемся в милосердии и прощении, и мы призваны прощать других.

В Божьем призыве, обращённом к отдельным людям, много общего, и благодаря этому братья и сёстры могут делиться опытом. Это помогает нам узнать Божий призыв.  

 

Божья инициатива — источник духовного призвания

 

Бог делает первый шаг, Он сеет семя в твоём сердце. Оно прорастает в виде радости и положительных чувств по отношению к призванию священника, монаха или монахини. Божья инициатива может проявиться и посредством людей или через какие-то события.

 

Разве это ко мне?

Хотя инициатива исходит от Бога, который не ошибается, у тебя не будет сразу 100-процентной уверенности. Чаще всего, первые побуждения в душе бывают неясными, туманными и неуверенными. В душе появится беспокойное желание прояснить и убедиться в истинности призвания. С одной стороны, голова переполнится тысячей «нет» — причинами, по которыми невозможно именно тебе быть призванным(ной) в священники / монахини. Это может быть, например, как у Моисея: «Человек я не речистый, я тяжело говорю и косноязычен» (Исх 4,10), или у Гедеона: «Как спасу я Израиля? Вот и племя мое самое бедное, и я в доме отца моего младший» (Суд 6,15). На Давида вообще не рассчитывали — он был ещё мальчиком, и никто не воспринимал его всерьёз. Иеремия также жаловался: «Я не умею говорить».

Многие святые сомневались в своём призвании, потому что они находили в себе множество препятствий и недостатков.

И всё-таки, беспокойство и дальше пребывает в душе. И именно это «БЕСПОКОЙСТВО», которое появляется после первой мысли и желания посвятить себя Господу, является знаком истинности Божьего выбора. Частое возвращение к этой мысли, мечты о таком стиле жизни, сопровождаемые чувством радости – ещё больше подтверждают, что Бог выбрал тебя.

  

ИСТОРИИ ПРИЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ СВЯТЫХ

 Святая Тереза Младенца Иисуса*

Когда Тереза была маленькой, и жила в своей верующей семье, умерла её мать. О ней стала заботиться её старшая сестра Полина, которая скоро ушла в кармелитский монастырь. Любовь к Иисусу, переданная ей семьёй, и любовь к сестре, создали в девочке решение «пойти в Кармил». Её жизнь в вере — молитва, принятие таинств, чтение духовной литературы, разговоры на духовные темы в семье – всё это поддерживало и усиливало её любовь к Иисусу. Она в своём юношеском нетерпении храбро завоевала разрешение настоятелей и поступила в Кармил в 15 лет, хотя это, по уставу, нельзя было делать раньше 18. Препятствием, которое мешало Терезе, был её возраст, но она не отступила.

 

Святой Иоанн Креста**

Своё детство Иоанн провёл в страшной нищете. Кроме беды и нищеты, ему запомнилось одно событие, когда он оказался в смертельной опасности. Иоанн тонул, но, как он сам говорил, Богородица спасла ему жизнь. Наверно, с этого момента он нёс в себе глубокую преданность Пресвятой Деве Марии и Иисусу. Немного повзрослев, из-за тяжёлого материального положения семьи, он должен был устроиться на работу. Он изучал разные профессии: портного, плотника, санитара, но мысль о священстве и монашестве согревала его сердце. Эту радость и боль разделяла с ним его мать. Но нищета и сопротивление старшего брата говорили: «Нет, ты не можешь учиться, ты должен работать», «надо работать, а не терять время на молитву». Но любовь матери и её готовность к жертве и его собственная решительность привели Иоанна к священничеству и монашеству. Сегодня мы знаем его как реформатора кармелитского ордена и блистательного учителя духовной жизни.

 

Святая Тереза Иисуса***

Когда Тереза была ребёнком, то хотела попасть на небо прямым и коротким путём и стать мученицей. В юном возрасте её жизнь была преисполнена радостью и удовольствиями. Она увлекалась чтением романов, музыкой, общением с друзьями, но и много размышляла. Со временем в ней возник страх перед адом. Опять всплывает в памяти детское желание – отдать жизнь за Иисуса. И под влиянием общего мнения о том, что монахини попадают на небо, она решает посвятить себя монашеской жизни. В благочестивой семье Терезы такого решения никто не ожидал и не поддержал его. Хотя Тереза и собиралась в монастырь из-за страха перед адом, она была решительной. Сопротивление любимого отца она преодолела тем, что ночью сбежала в монастырь. Увидев твёрдость её решения, отец принял её выбор и позже стал ей большой поддержкой.

Позднее Тереза Иисуса вновь преобразится в своём духовном призвании. Изменить себя и сохранить верность своим монашеским обетам Иисус вновь поможет её с помощью страха перед адом. Только после второго периода переживания страха перед реальной возможностью попасть в ад, Тереза начала жизнь внутренней молитвы, укрепилась в стремлении к святости, и стала реформатором Кармелитского Ордена.

 

Святой Игнатий

Он был рыцарем, храбрым воином с боевым духом. На войне он был ранен в колено. Чтобы скоротать скучное время выздоровления, Игнатий  хотел почитать романы, но ему предложили только одну книгу: «Жизнь Иисуса». Читая её, он встретился с Иисусом, Который и «завоевал» его душу. Игнатию стало стыдно за свои ложные идеалы, на которые он тратил свою жизнь.  Хотя ему было уже 40 лет, он сел за школьную парту и начал учиться. Он стал усердно молиться, вслушиваясь в голос Святого Духа в своём сердце. Игнатий стал священником. И с группой друзей он основал новую монашескую общину — иезуитов. Игнатий продолжил рыцарскую борьбу, только уже не мечом и оружием, а проповедью Христовой любви.

 

Святая Эдита Штайн

Ребёнок из традиционной еврейской семьи, оканчивает высокие учебные заведения, работает ассистентом известного философа Эдмунда Гуссерля.

Ей предрекают великое будущее. Но молодая девушка во всём этом  не находит радости, внутреннего удовлетворения и покоя. Она ищет истину. Встреча с молодой вдовой, которая только что пережила смерть любимого мужа, и с её верой в воскресение, с миром, сияющим на её лице, открывают перед Эдитой новый путь к Истине. Она встречается со Христом Распятым, со Христом Живым, со Христом Воскресшим.

На протяжении дальнейшего жизненного пути Эдиту ожидают тысячи препятствий, сопротивление матери и родных, потеря общественного уважения  и работы, неуверенность в успехе на начатом

 

пути… Она не знает, чем всё это закончится, но всё-таки следует найденному свету Истины. Она становится кармелиткой и, будучи еврейкой, она, как жертва холокоста, присоединяется к кресту и славе Господа Христа.

 

Блаженная Мария Тереза святого Иосифа

Она сопровождает мать, когда та посещает дома бедных, чтобы помочь им. В её маленькой голове, полной мечтаний, зарождается идея создания дома с надписью «Дом для бездомных».

Мария Тереза — дочь протестантского пастора, воспитана в вере. Она любит Иисуса и узнаёт Его глубже и глубже в ежедневном размышлении над текстами Библии. Постепенно Мария Тереза понимает, что её вера отличается от веры отца. Прочитав католический катехизис, она обнаруживает в нем свою собственную веру.

Её переход в Католическую Церковь привёл к отлучению от семьи, и тогда в мыслях вновь появляется «Дом для бездомных» из детской мечты. Периодические дела милосердия ей кажутся недостаточным для того, чтобы показать Богу свою любовь. Она переживает внутреннюю борьбу, потому что не желает успехов, уважения, славы, или чего-либо мирского, а жаждет только любить Христа. С помощью исповедника она, наконец-то, находит своё призвание и открывает Дом для детей, оставшихся без опеки родителей. Мария Тереза 13 лет неутомимо путешествует по Европе и Америке, переносит бесчисленные трудности и принимает любые жертвы. Впоследствии она основывает новую монашескую конгрегацию, которая живёт молитвенной жизнью Кармила и занимается возвещением Божьей любви и служением бедным.

 

Блаженный Алойзий Степинац

Алойзий был высоким, интеллигентным, прилежным и благочестивым молодым человеком. Его знакомые думали, что он станет священником. Друзья даже подшучивали над ним, называя его «хорошим викарным».  Алойзий этого не стеснялся, священническое призвание интересовало его. Своей маме он доверился, сказав, что после окончания школы собирается в семинарию и хочет стать священником. Но однажды он поменял решение.

Ему казалось, быть  священником –  это что-то высокое, недостижимое и святое. Однажды он заметил, что один священник ведёт себя несоответственно своему призванию. И Алойзий подумал: «Лучше мне жениться и жить в семье, нежели быть плохим священником. Я не могу, я слаб…, а быть плохим священником не хочу».

Вскоре он встретил одну девушку и сообщил своему отцу, что хочет на ней жениться. Однажды он читал один католический журнал и обратил внимание на интересную статью. Речь шла о некоем юноше, у которого есть духовное призвание, но нет смелости откликнуться, который ограждается от призвания и хочет на скорую руку жениться. Там же автор просил молиться за него. Алойзию показалось, что это именно его случай, что там говорят и молятся именно о нём. Тогда он поговорил со своей девушкой, объяснил ей, что всё-таки должен стать священником. Потом он опять поговорил со своим отцом и попросил разрешения пойти в семинарию и стать священником.

Тогда были трудные времена: Первая Мировая Война, послевоенный период и опять война, Вторая Мировая. Всё это отражалось на жизни и служении молодого священника Алойзия, ставшего вскоре епископом. Социалистические власти заключили его под арест, но Папа Римский назначил его кардиналом.

Своей стойкостью и учением, Алойзий был поддержкой для верующих. Он умер, находясь под домашним арестом, от тяжёлой болезни, вызванной пребыванием в тюрьме. Папа Иоанн Павел II провозгласил его блаженным.

 

Приключения – доля всех призванных

Почти каждый священник, монах или монахиня могли бы рассказать о больших или меньших приключениях, пережитых до ответа на Божий призыв. Даже в пожилом возрасте они с удивлением вспоминают о первых днях Божьего вмешательства в их жизнь, о своей борьбе, и о радостном мире, переполнившем их после принятии окончательного решения.

Иногда пройдёт много времени, пока человек примет окончательное решение. Некоторые получают уверенность в своём призвании из жизненного опыта, уже став священником или сестрой.

 

Всё началось в Рождественскую ночь

Многие ли люди верят в Рождественские чудеса, когда даже звери разговаривают человеческими языками, не знаю!

В одну зимнюю ночь я пошла с мамой искать костел.  Я знала, что в этот вечер родился Христос, но откуда? Хотя я не была, как говорят, «практикующей верующей», Господь всегда был рядом со мной, начиная от принятия св. Крещения еще в детстве, в советские времена, по инициативе моей двоюродной бабушки, до того времени, когда я жила рядом с закрытым костелом в Латвии. От стоящего в уличном дворе спортзала, бывшей церкви, в г. Баку, где  играющие дети стали свидетелями возрождения полуразрушенного здания, где люди молились буквально под открытым небом, до встречи со священником – доминиканцем в белом хабите с четками на ступеньках католической церкви. До рассказа мамы, как ее, еще не верующую, как-то «случайно» пригласила в костел знакомая помолиться Фатимской Божией Матери, во время паломничества ее фигуры по России в г. Екатеринбурге…

И вот мы идем по длинной заснеженной улице г. Тамбова. И вдруг, перед нами появился в белом снегу полуразрушенный храм из красного кирпича. Открыли дверь, а в храме новорожденный Младенец Иисус в яслях протягивает к нам свои руки.

Начинается литургия Сочельника Рождества. Верующие, неверующие, ищущие и нашедшие Христа, любопытные – все вместе стоят в еще  не согретом  от атеизма храме и возносят пылающие свечи – молитвы к Младенцу Иисусу, дарующему мир и любовь каждому человеческому сердцу.

С этого времени я начала посещать католическую церковь – это и есть мой ответ на христианское призвание. Сестры доминиканки подготовили меня к исповеди и к Первому Причастию. Шел тогда год Великого Юбилея. Мне совершенно случайно предложили вместо другой прихожанки совершить паломничество в город св. Петра Рим и принять участие  в мероприятиях  Всемирной Юбилейной встречи молодежи. Молитвы в святых местах с 2-мя миллионами паломников со всего мира,  вместе со святым Отцом Иоанном Павлом II – разве это не Провидение Божье и чудо? Может быть, уже тогда Господь посеял зерно призвания в моем сердце?

Время летит быстро. Я закончила учиться, пошла работать. Стали появляться мысли о том, что Бог призывает меня на свою службу. Эти мысли я, конечно же, прогоняла. Ездила на встречи молодежи от Самары, Саратова до Челябинска, встречалась и переписывалась с разными сестрами. Голос Христа не переставал звучать в моем сердце. Кто-то говорил, что Бог дает знаки, но, наверное, самое главное открыть Христу свое сердце. И вот, наконец–то, я решила поехать к сестрам доминиканкам в г. Минск на неделю помолиться и присмотреться к их жизни. Только там, в маленькой Часовне у сестер я поняла, что Иисус ждет меня. Когда я вернулась домой в Тамбов, то окончательно поняла, что мое место в монастыре у сестер доминиканок.

Прошло 10 лет. И снова скоро Рождество, и я открою двери красивого храма из красного кирпича на заснеженной улице г. Тамбове, чтобы Младенец Иисус мог улыбнуться и протянуть свои руки каждому, кто переступит порог этого храма. Если сам Бог протягивает свои руки, как Ему не ответить и не отважиться протянуть свои ладони.

Сестра София ОР, г. Тамбов

 

Позволила Богу изменить свои планы

Надеюсь, что ты понимаешь, что это такое – влюбится по уши! «Разве монахиня может быть влюблена?!» – спросишь ты. Конечно, потому что монахиня  — невеста Христа. Думаешь, что сердце, которое не захвачено Божьей любовью, которое не «влюблено» — может стать милым Богу? Я расскажу тебе, как я пережила своё призвание и решение поступить в монастырь.

Семья, в которой я  родилась, не жила в вере, хотя со временем это изменилось. Я была крещена в 14 лет, а миропомазана годом позже. Я мало что понимала и потом перестала ходить на катехизацию и на службу. Мои родители и брат стали ходить в храм, а мне хватало помолиться дома, по необходимости. Бог ещё казался мне далёким.

Я жила, как и вся молодёжь — увлеченная спортом, модой, парнями,  компанией, прогулками, зарабатывала на карманные деньги. В выпускном году я познакомилась с одним особым парнем. Мы очень полюбили друг друга и постоянно были вместе. Мы поступили в один  и тот же институт, и со временем стали взрослее и серьезнее. Три года мы разделяли наши сны, ковали планы на совместное будущее. Мы уже ждали окончания учебы в институте, чтобы обвенчаться. Я стала ходить с ним и в храм на воскресную службу.

Брат мне говорил, что мне в жизни везёт — у меня нет никаких забот и недостатка ни в чём. На самом деле, я была довольна и счастлива. У меня хороший парень, в институте всё хорошо. Я стала тренером по аэробике, и это мне очень нравилось. Но  вскоре оказалось, что Бог не был доволен мною, и что у Него были другие планы.

На втором курсе, когда мне был 21 год, Бог внезапно вмешался в мою жизнь и полностью изменил её. Трудно это высказать словами. Разными способами Бог стал входить глубже в мою жизнь. Моя семья и дальше возрастала в вере, а я ещё и поступила в институт христианской духовности. Во мне пробудился интерес и желание к молитве и чтению Библии. Я пережила личную встречу с Живым Богом, Который всё время ждёт меня. Я начала узнавать и всем сердцем принимать Иисуса Христа, как самого важного в жизни. Эта встреча изменила меня. Не за одну ночь, а в несколько месяцев «пустыни», внутреннего кризиса, пересмотра жизненных ценностей и смысла жизни. Это был период поиска. Я начала строить новые фундаменты — на регулярной исповеди, ежедневной мессе, на размышлении о Библии и на молитве в уединении. С одной стороны, Бог всё более притягивал меня к Себе, но с другой стороны – моя прежняя жизнь стала рушиться.

Это и была моя борьба – полностью открыться и довериться новой жизни, в которую Христос приглашал меня. С помощью молитвы и искреннего поиска воли Божьей, во мне возрастала уверенность, что Бог призывает меня полностью отдать Ему своё сердце и всю свою жизнь. Так я узнала свой путь в монастырь.  Я простилась с парнем, покинула спорт и посвятила себя молитве, духовному росту и окончанию учёбы. В свой 24 день рождения я поступила в монастырь Кармелиток Божественного Сердца Иисуса. Почему именно сюда? Я просто следовала жажде своего сердца к близости с Богом и к более глубокой молитвенной жизни. Меня привлекла харизма открытого Кармила БСИ, который совмещает молитву и деятельность.

Сегодня я с благодарностью смотрю на пройдённый мною жизненный путь, особенно на десять самых красивых лет жизни, проведённых в монастыре. Иисус каждый день всё более переполняет и освобождает моё сердце.

Я заметила, что Он возвращает меня туда, откуда Он меня взял. Он посылает меня помогать и нести Его молодёжи, именно того возраста, в котором я сама была словно потеряна, жила без Него. В прошлом году я приняла вечные обеты. Это для меня значит, что Иисус и я ни в чем друг другу не откажем!

Сестра Майя Паула

 

Армия – место встречи с Господом?!

Некоторые люди говорят, что всё начинается в детстве. И я, конечно, с этим согласен, особенно в том, что касается лично моего призвания. Но осознать эти первые знаки Божьего призыва, свершившиеся еще в детстве, мне довелось только по прошествии времени.

Так вот, если отвлечься от этих ранних, еще детских предвестников, мое призвание «обрушилось» на меня, как ни странно, в армии. Я был призван несколько позже моих сверстников, так как получил отсрочку в связи с окончанием учебного заведения. Служил вполне благополучно и спокойно, а по сему не было в моей армейской судьбе ни тяжких испытаний, ни дедовщины, ни каких-то потрясений, которые, по мнению обывателя, должны были бы стать причиной столь радикального изменения жизни.

Однако каждая история имеет свою отправную точку, вот и моя история тоже имеет её. Одним воскресным днём на втором году службы, я был приглашен офицером, с которым служил в одном подразделении, домой на чай. Меня довольно радушно приняла его супруга, и между беседами и угощением я имел возможность рассмотреть некоторые книги из домашней библиотеки. Почему-то мой интерес сосредоточился на книге «О черной и белой магии». Это, пожалуй, была единственная в доме книга, имевшая хоть и сомнительное, но всё-таки отдаленное отношение к реальности, которую я в то время именовал «Религия». Возвращаясь из гостей в свою воинскую часть, я обратил внимание на то, что в моей душе где-то очень глубоко и неясно рождается ощущение настороженности и опасности по отношению к той самой книге «О черной и белой магии», которая мирно лежала в пакете. Полистав страницы вышеупомянутой книги и не найдя для себя ничего интересного, я разочарованно закрыл её и, спустя пару дней благополучно о ней забыл.

Но именно с того момента в моей душе и разуме появился вопрос, все более и более настойчивый: «Господи, если ты есть, как я могу это понять?» Вопрос странный и законный одновременно. Странный, потому что я с детства знал о существовании Бога. Бабушка, в моём раннем детстве баюкая меня, часто рассказывала библейские истории. Мама ежегодно на Пасху рассказывала о страстях Спасителя и его Воскресении. И я сам в один короткий период, будучи ребенком подросткового возраста, когда начинают играть в профессии и тому подобное, играл в католического священника, сам не зная почему. Но это, как скажут многие, было в детстве. Законный вопрос, потому что имея опыт хоть и скромного религиозного воспитания в детстве, я абсолютно не имел опыта реальных отношений с Богом. А в 22 года это было для меня очень важно.

На мой вопрос Бог ответил мне практически в течение одной недели, причем очень удивительным образом. В дверь моей комнаты неожиданно постучали, и на пороге я увидел молодого призывника, который спросил меня: «Товарищ сержант, Вам случайно не нужна БИБЛИЯ? Командир роты запретил нам иметь личные вещи и её придется выкинуть».

Представьте себе мои ощущения, это повергло меня в изумление! Я всё ходил и твердил: «Не может быть, что вот так прямо и ясно Бог ко мне пришел».

Именно в этот период моя вера перестала быть воспоминанием религиозных картинок из детства, она стала реальным опытом прикосновения ко мне Живого Бога. Это я ощутил очень остро и практически сразу начал молиться, впервые в своей жизни сознательно, и ежедневно читать Библию.

Время шло, приближалось окончание моей службы в армии. Ответ на вопрос о том, что делать после армии, пришел сразу. Я решил вернуться на любимую работу и непременно искать католическую общину. Для меня это стало нужным как воздух, но где и как искать католиков я не знал.

И тут меня ждал новый подарок от Бога. Практически на первом же дежурстве из случайного разговора я узнал, что пока был в армии, в городе возродилась католическая община. Естественно, я незамедлительно отправился на поиски храма и нашел руины в состоянии реставрации. Притом на улице, которую неплохо знал раньше, но ни за что бы не догадался, что за безобразными фабричными фасадами «похоронили» храм. Моей радости не было предела. Потом было знакомство с настоятелем прихода и прихожанами. Затем серьезный, почти взахлёб, курс катехизации. Далее первая исповедь и первое Святое Причастие. Могу сказать откровенно, что это был период необыкновенного счастья. Практика христианской жизни открыла для меня горизонты познания, о которых я даже не подозревал раньше, это меня захватило почти полностью. Да еще и любимая работа, которой я бредил все годы службы в армии и на которую, наконец, вернулся. Казалось, чего еще желать, о чем еще мечтать. Я нашел Бога, Он нашел меня. Я чувствовал себя совершенно счастливым и больше ни в чем не нуждался.

У меня появилась девушка, начали завязываться отношения и планы семейной жизни. Но, как оказалось, мои планы и Божьи не совпадали, и Он об этом начал мне издалека намекать. Очень скоро в моем сердце занозой засела мысль о священстве, которое в мои планы не входило. Я отмахивался от этой беспокойной мысли. Поскольку в период катехизации меня воспитывали очень серьезно, я решил пойти к настоятелю на духовную беседу, для того, чтобы он разрешил мои сомнения. Выслушав мои переживания, он отправил меня с миром и назиданием – позабыть обо всем и жить спокойной жизнью. Радости моей не было предела, но не долго. Мысль, засевшая занозой в сердце, росла помимо моего сопротивления. Спустя три месяца я снова пришел с тем же вопросом, и настоятель очень внимательно разъяснял мне негативные аспекты жизни священника. Говорил, что путь священства очень сложен, это трудная жизнь, в которой много испытаний и лишений, одиночества, страданий. Слушая его, я очень ясно сказал себе, что священства мне не надо, и опять с радостью сбежал. Спустя еще три месяца я понял, что сбежать не получилось. Богу нужно отвечать, потому что Он очень ясно меня зовет, но я не очень хочу идти. В третий раз настоятель предложил поступить очень просто – проверить своё призвание. Среди поставленных условий были: увольнение с любимой работы, уход из семьи и один год жизни в приходе со священниками. Когда я оказался перед этим выбором, то не без колебаний, но всерьез думал о внутренних и внешних препятствиях, а они были. Некоторые из них казались объективно непреодолимыми, этот факт привел меня к первому серьезному страданию на пути к тому, чего хотел Бог. Однако Он не просто принял мои страдания, но устранил все препятствия на моем пути, причем самым лучшим образом. В этот момент я ясно понял, что заноза в сердце – это не враждебная мысль, от которой нужно избавиться, а путь, мне уготованный. И я шагнул и не упал, а потом еще и еще. Была жизнь в приходе, между утренней молитвой, физической работой, катехизацией и Святой Мессой. Потом было поступление в семинарию, шесть лет учебы и год пастырской практики, потом рукоположение в диаконы, и еще позже во священники.

Всё это шаги, которые я делал на пути открытом мне Богом, так странно и чудесно. Уже пять лет как я стал Его священником, и каждый день Он приглашает меня сделать еще один шаг, и снова, и снова, на том пути, который мы называем Призванием.

Священник

 

Все спрашивали – не хочу ли я в монастырь

Призвание каждого человека, а особенно, призвание к посвящённой Богу жизни, – это тайна, которая сокрыта в сердце Бога. Поэтому история каждого призвания уникальна, и рассказать о ней очень трудно: можно описать события, одно за другим, но за всеми этими событиями стоит Господь, и только Он знает до конца, почему всё произошло именно так.

Я родилась в Советском Союзе, атеистическом государстве, в котором за веру преследовали, и даже убивали, в самом сердце безбожия – в Москве. Родители – неверующие, до сих пор. Когда-то в семье были верующие – прабабушки ходили в православную Церковь. У бабушки в квартире, в самом тёмном и дальнем углу, за шторой осталась старинная икона Святого Апостола Андрея и Святого Николая (она висит там и сейчас) – не знаю, как она все эти годы там провисела, но думаю, что святые действительно молились за мою семью. В детстве эта икона часто привлекала моё внимание, это была тайна, что-то святое, но никто никогда мне не говорил об этой иконе.

Я не была крещена в младенчестве, хотя знаю, что бабушки пытались уговорить родителей (в семье осталось убеждение, что детей нужно крестить), но мама была в партии, а в Москве крещение ребёнка партийного означало увольнение с работы, а могли быть последствия и похуже.

Остались еще и другие воспоминания детства, связанные с верой, хотя о Боге мне никто не говорил. Помню, что лет в пять – шесть я очень любила смотреть альбом картин Дрезденской Галереи, который был у моей мамы. И больше всего мне нравились две картины, над ними я могла сидеть часами. Только будучи взрослой, я поняла, что это были за полотна. На первом был изображён распятый Христос – видно было, как Он страдал, но Он с такой любовью смотрел на меня, несмотря на ужасные муки. Вторая картина называлась «Мученичество Святого Себастьяна» — юноша, привязанный к дереву и пронзённый десятком стрел, умирал. Смотря на эти картины, я думала: «Почему эти люди так страдают, и при этом не ненавидят своих мучителей?». Сейчас я уже знаю ответ на этот вопрос из детства.

Что касается моего воспитания, то всё выглядело так, как у многих советских детей. Пропагандистская литература, начиная от книжек о добром дедушке Ленине. В первом классе меня приняли в октябрята, потом в пионеры. Потом были книги посерьёзней: о христианах – врагах народа, о вере – опиуме для народа. Я верила во всё это, как и многие другие дети.

Потом был развал Союза, и вдруг, взявшаяся непонятно откуда, «мода на веру». Люди толпами шли креститься, просто потому, что было можно и что все шли, а не потому, что была вера в сердце. Меня тоже тогда окрестили вместе с моим маленьким братом. Мне тогда было 12 лет. Помню, что я не хотела креститься. Где-то в глубине души была уверенность в том, что это не простой обряд, это что-то серьёзное, и что для этого нужна вера, а у меня её нет, как и у моих родителей. Однако сейчас я уверена в том, что тогда, в момент крещения, Господь дал мне эту благодать, вера уже тогда поселилась в моём сердце, и если бы не это, я не смогла бы действительно поверить в будущем. Конечно, после крещения никто не ходил со мной в Церковь, то, что разрушалось семьдесят лет, так быстро не восстанавливается.

Когда я училась в старших классах школы, иногда возникали мысли о Боге. Помню, как мы поехали с классом в поход, в горы. И, смотря на всю эту красоту, я думала: «Должен был быть кто-то, кто это всё создал». Потом были мысли зайти в Церковь, но я очень боялась, это было что-то непонятное, незнакомое.

После школы я поступила в институт, на факультет лингвистики. Когда нужно было выбрать иностранный язык, который я буду изучать, выбрала польский. Сама не знаю, почему, просто очень нравился. Это тоже было Провидение Божие. На первом курсе в мою жизнь ворвалась тяжёлая и продолжительная болезнь. Было чувство одиночества, оставленности, и совсем неожиданным для меня стало предложение моей преподавательницы польского языка поехать в Польшу с её знакомыми. Я очень обрадовалась этому предложению и сразу согласилась.

Это был 1997 год. Во Вроцлаве был Международный Евхаристический Конгресс и встреча с Папой Римским Иоанном Павлом II. Именно туда я и поехала в группе паломников от московского Кафедрального Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Это была моя первая встреча с католиками, со священником. По дороге мои попутчики учили меня молиться. Потом был первый Розарий, который я прочитала, первые Святые Мессы, я первый раз видела столько верующих людей. На службе, когда все вставали на колени во время Преосуществления, была лишь одна мысль: «Здесь Господь». По дороге во Вроцлав мы заехали в Ченстохову, к Божьей Матери, как все говорили. И это была моя первая встреча с Марией, её взгляд с иконы был таким по-матерински нежным. А потом была Месса с Папой. Тысячи верующих молились вместе. Если все эти люди молятся Богу, значит, Он есть!

После возвращения в Москву совсем естественным для меня было продолжать ходить в Церковь. Через несколько лет после этой поездки, когда я уже собиралась идти в монастырь, священник, который ездил тогда с нашей группой, сказал мне: «Знаешь, Лена, я тогда смотрел на тебя и думал, интересно, что из тебя получится». А мой путь к вере тогда только начинался.

Когда прошло первое восхищение верой, было очень трудно. Нужно было полностью изменить мировоззрение, подход к жизни, систему ценностей, выкинуть из головы все коммунистические стереотипы. Было много падений, минут неуверенности, сомнений. Каждый, кто прошёл путь обращения, знает это. Потом начались проблемы с родителями. Они не понимали и не принимали моей веры. «Мало того, что в церковь ходит, да ещё и в католическую!» Однако трудности закаляют.

Была и катехизация, первая исповедь, и Господь приходил в моё сердце в Святом Причастии, давая силы в пути. Были встречи молодёжи, поездки на международные встречи молодёжи, организованные общиной Тэзе. Всё это укрепляло мою веру.

Приблизительно через год после обращения я первый раз услышала вопрос: «Лена, а ты не хочешь пойти в монастырь?». Этот вопрос я слышала постоянно. Спрашивали прихожане, священники, сёстры. Я отвечала неизменно: «Вы что, с ума сошли? Я хочу замуж и много детей!». Однажды мне так надоели эти вопросы, что, придя домой с очередной встречи молодёжи, я стала молиться и просить Господа, чтобы Он мне сказал, чего Он от меня хочет. Тогда я открыла Евангелие наугад и прочитала слова Иисуса: «Я сказал вам о том, прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Ин 14,29). Это был первый раз, когда я всерьёз задумалась над вопросом, который мне так часто задавали. И много молилась, чтобы понять волю Божию.

А потом я сама первый раз услышала голос Христа. Это было на встрече молодёжи Тэзе в Милане. Во время молитвы я услышала голос, такой тихий и нежный, он звал меня из глубины моего сердца. Я не различала слов, но хорошо понимала смысл: «Следуй за Мною». Конечно, мне хотелось ответить сразу. Монастырь, хорошо, тогда бросаю институт и иду. Но не в этом была Божья воля. Совет духовника: «Окончи институт, а потом иди, куда хочешь» был как гром среди ясного неба. И только со временем я поняла, что Господь дал мне время, чтобы подготовится, чтобы укрепить свою веру. И были ещё три года: уверенности и сомнений, колебаний, вопросов: «А может мне всё это показалось?». За полгода до окончания института пришла твёрдая уверенность. Тогда Господь показал мне, что нужно найти монашеский орден, который Он для меня подготовил. Я читала о многих орденах, пока не нашла, то что было нужно. И тоже сразу была уверенность, да это именно то. Сёстры Лоретанки, занимаются издательской деятельностью (а я хотела именно этим заниматься в жизни!), живут по Уставу Святого Бенедикта (а мне он так близок). Именно там Господь приготовил для меня место.

А потом был тяжёлый отъезд из дома, первые шаги в монашеской жизни. И Господь воспитывал меня и вёл Своей рукой. Были и Первые Монашеские Обеты, на которых не было моих родителей. Они до сих пор не понимают и не принимают мой выбор. Я очень люблю их и молюсь о даре веры для них. Помню, что однажды, когда я уже почти отчаялась в моей молитве, один священник сказал мне: «Знаешь, может, здесь на земле ты не увидишь плодов твоей молитвы, но ты увидишь их в вечности. Ведь Господь, призвав тебя из неверующей семьи, хотел одарить Своей благодатью их всех». Поэтому я продолжаю молиться.

Путь призвания труден и прекрасен. Нелегко устоять на этом пути. Нужно просто уповать на Бога, а не на себя. Он даст силы, моя жизнь —  в Его руках. Через несколько месяцев, если на это будет Божья воля, я принесу вечные обеты, я хочу идти за Иисусом, несмотря ни на что. Сейчас я всё чаще задумываюсь над тем, что такое призвание.

Призвание – это дар и задание. Прекрасный дар, который даёт Господь. Он избрал «немощное мира и ничего не значащее» (1Кор 1,27-28), чтобы показать Свою силу. Этот дар нужно принять, ведь если Бог даёт его, значит, это – мой путь к вечной жизни. Призвание – это очень ответственное задание. И я каждый день прошу Господа, чтобы Он дал мне Свою благодать, чтобы я могла его выполнить.

Сестра Мария Лена Вычугжанина CSL

Если брат не хочет в священники –

— то пойду я!

Пока моя мама с соседкой стояли на улице и разговаривали, мы, дети, играли и бегали вокруг них. Маме уже надоело, что мы дразнили друг друга. Она стала успокаивать семилетнего брата Ваню: «Да успокойся, перестань задевать сестричку — ты станешь священником, и должен быть хорошим!». «Я не буду священником!» — грубо ответил Ваня. «Будешь, Будешь! Ты станешь священником!» — продолжала мама, рада, что нашла интересную тему. «Не буду!» — «Будешь!» «Не буду!» — «Будешь!» И спор продолжился до тех пор, пока у Вани не появились слёзы, пока он, рассердившись, не убежал в дом. Я была на два года моложе его и ничего не понимала: «Почему он не хочет стать священником, ведь это так красиво? Ничего, тогда священником буду я!». И спор между нами детьми закончился. А история тут только началась. Я никогда не забуду этого дня.

Узнав позже, что девочка не может стать священником, я сильно огорчилась и разочаровалась. Я злилась на себя за то, что я девочка, злилась на маму, которая родила меня девочкой, злилась на тех, которые постановили, что девочки не могут быть священниками… В своей душе я долго страдала от этого разочарования.

В детских мечтах о будущем, я начала представлять себя матерью многих детей, выбирая им имена, придумывать для них разные сказки. Но когда мне было 12 лет, я первый раз в жизни увидела одну монахиню, в красивом монашеском одеянии. Тогда я только издали увидела её, но в душе появилась большая радость: «Это для меня! Быть священником я не могу, но могу стать сестрой!» Словно отрезанные, все мои мечты изменились. Теперь я стала мечтать о монашеской жизни, о молитвах, о помощи бедным, об уединении, о длинном, красивом монашеском одеянии. Так и родилось моё монашеское призвание.

Сестра

Прояснить своё призвание

Настоящее духовное призвание должно пройти «экзамен» сомнения, неясности и неуверенности. Так призвание проясняется и утверждается, и это не должно тебя пугать. Не бойся  поговорить о своих мыслях и желаниях со  своим исповедником, священником или кем-то, кто уже живёт в духовном призвании. Очень важно для тебя  быть искренним. Искренность и открытость — словно двери, через которые Бог даёт нам много нового света, теплоты и силы.

Если будешь постоянным (постоянной) в поиске, ты в один момент почувствуешь, что запрятанное в тебе желание посвятить себя Богу, очень драгоценно, словно сокровище, для которого стоит отдать всё, чтобы его приобрести. Тогда ты сможешь преодолеть все препятствия, которые появляются на пути его осуществления.

Все последующие шаги, которые ты сделаешь на этом пути, должны основываться на личном, тихом контакте с Иисусом. Это – молитва, а молитва подобно математике, познается в упражнениях.

Ты сам в себе заметишь желание чаще принимать Иисуса в Причастии и исповедоваться. Может быть, желание частой исповеди проявится неясно, потому что тебе может не хватать полного знания об этом таинстве, но ты пожелаешь понравиться Иисусу, сделать что-то Ему приятное, и привлечь Его взор на себя.

В этот период тебе захочется стать перед Иисусом и попросить Его, чтобы Он тебе всё разъяснил, чтобы ты всё понял. Знаешь, что Он бы тебе ответил? Так же, как и многим в Евангелии: «Не бойся!», «Следуй за мною!», «Приди, и увидишь!», «Я сделаю тебя ловцом человечков!», «Иди по всему миру!», «Яви Имя Моё язычникам!», «Иди и проповедуй!».

 

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЗВАНИЯ

 Священник

Как описать личность и службу священника? Кажется, что эти два аспекта так соединены между собой, что их трудно разделить. Священник – обычный человек. Ты можешь представить его себе весёлым мальчишкой, ничем не отличающимся от своих сверстников, который любит играть и проказничать. Об одном священнике до сих пор рассказывают: «Он был хуже всех мальчиков в школе». О другом его мать сказала: «Он был шустрый, а какой головной болью он был для всех нас, когда ходил в школу!».  Третий священник сам рассказывает: «Когда я сказал, что хочу в священники, все смеялись, и никто мне не верил». Отец Франциск, будучи юношей, работал поваром в комфортабельной гостинице, но однажды не пришёл на работу, а позвонил и сказал, что увольняется с работы, и что он уже в семинарии. От  многих никто не ожидает, что они станут священниками, а в других, напротив, многие замечают  духовное призвание.

Священник – это один из нас. В молодости он завязал дружеские, совсем близкие отношения с Иисусом. Он не посвятил себя какой-то идее, науке или мифу, а своему Богу и другу – Иисусу.

Потом он учился в семинарии. Это похоже на период, когда апостолы были рядом с Иисусом, смотрели на Него и помогали Ему (разделяли преумноженный хлеб, готовили Ему лодку, подготавливали Пасху…). Они слушали Его проповеди вместе со всем народом, но и наедине задавали Ему вопросы, Иисус сам учил их.

Подготовка к священству не состоит из одной лишь учёбы и накапливания знания. Важными моментами являются ещё общение с Иисусом, возрастание в духовной жизни, молитва, размышление…

Обучение священников очень разнообразное и широкое: богословие, философия, история, естественные науки, антропология, психология… Юноша, который хочет стать священником, готовится к служению людям, он должен научиться  понимать их в разных жизненных ситуациях, в их работе и проблемах.

С другой стороны, священник – это человек, который всего себя, своё тело, руки, уста, сердце, глаза, отдаёт на службу Богу. Ему Бог доверяет Самого Себя. В его служении — совершении таинств, проведении литургии, отпущении грехов – Бог Сам присутствует и действует среди людей. Без священника нет Евхаристии, нет таинств, нет Божьего присутствия. Он — орудие Иисуса, через него Бог хочет быть со своим народом.

 

«Нести народ в сердце…»

 

О служении священника нам говорит Библия. Моисей, например, дал чёткие указания первосвященнику Аарону, что он должен носить на себе во время богослужения:

«На наперснике Аарона должно быть двенадцать драгоценных камней, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен. И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике у сердца своего, когда будет входить в святилище, для постоянной памяти пред Господом» (ср. Исх 28,21.29).

Священник несёт народ в своём сердце – народ  «вырезан» на его сердце как на камне, подобно печати, и он предстаёт перед Богом, неся в своём сердце его нужды.

 

Моисей продолжает:

«На наперсник возложи урим и туммим*, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить в святилище пред лицо Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицом Господним» (Исх 28,30).

Священник в своём сердце несёт суд о каждой личности и обо всём народе. Ему Бог доверил власть прощать грехи. Кому он отпускает грехи, тому и Бог прощает.

Там, где не помогают психологи, социологи, менеджеры, врачи, родители, — Бог дарует нам священника как помощника для нашей души, чтобы мы приобрели прощение грехов и постигли счастья в вечном общении с Богом.

 

Таинство священства

Таинство священства через помазание Святым Духом налагает на священников особую печать, они уподобляются Христу — Священнику. Поэтому они исполняют свою служение от имени Христа и ради людей.

 

Все мы ответственны за будущих священников

 

Все члены народа Божьего, прилежной молитвой и другими средствами, участвуют в заботе о новых призваниях к священству. Обязанность всего христианского народа — содействовать тому, чтобы в Церкви всегда были священники, необходимые для исполнения её Божественной миссии.

Пусть наши ежедневные молитвы и труд будут переплетены с молитвой: «Господи Иисусе Христе, дай нам святых священников!»

 

Монашеская жизнь

Всё началось с вопроса, который один юноша задал Иисусу: «Учитель, где живешь?». Он ответил: «Пойдите, и увидите». И ученики остались с Ним (Ин 1, 38-39).

Всё начинается со встречи с Иисусом и с желания узнать: где и как можно быть с Ним.

…они оставили отца своего с работниками, и пошли за Иисусом. Это были два брата, Иаков и Иоанн. Они услышали и поняли – Иисус хочет, чтобы они были с Ним.

Всё начинается с желания: провести с Иисусом свою жизнь, всю жизнь! Это любовь к Иисусу – она словно источник в сердце, из которого проистекает всё остальное.

Быть с Иисусом – это основа каждого монашеского призвания. Всё остальное – чем заниматься, что делать – второстепенно.  Хотя и второстепенно, но всё-таки интересно, потому что некоторые сёстры работают с детьми в детских садах, другие — с больными в больницах, или с детьми в школах. Работают, как и все другие люди. Как и все другие!? Или какая-то разница есть? Есть, и она большая. Люди работают, чтобы получить зарплату, повышение по службе, помогать людям. А монахи и монахини всем, что они делают, хотят прославлять Господа и показать людям Его добрый и любящий лик.

Один день в монастыре Кармелиток Божественного Сердца Ииисуса

Один день в монастыре Кармелиток БСИ выглядит примерно так: в 6 часов колокол звонит на подъем, и каждая сестра при этом звуке в тихой молитве приветствует Богородицу. Потом следует совместная  утренняя молитва — литургия часов. Присоединяясь к молитвам всей Церкви, мы читаем псалмы, поём гимны и в прошениях приносим Богу нужды людей. После совместной устной молитвы следует время медитации, тишины, личного разговора с Иисусом, размышления о ценностях жизни и об истинах нашей веры. Это длится 30 минут. После совместного завтрака сёстры убираются в доме и готовятся к этому дню, а в 8.30ч. – совместное чтение духовной литературы. Это необходимо – питать душу духовной пищей, чтобы всегда бодрствовать духом.  После этого каждый исполняет свою работу – на кухне, в саду, с детьми, катехизирует, делает покупки и т.д. В полдень сёстры снова собираются на совместную молитву литургии часов, и снова, как вся Церковь, поют и читают псалмы. После этого вместе обедают, потом каждый заканчивает небольшие работы: сёстры моют посуду, подают обед детям, пожилым, бедным, гостям… и община вновь собирается, чтобы 60 минут отдохнуть и побыть вместе в радостном общении.

В это время сёстры могут заниматься рукоделием, шитьем, рисованием, делать открытки, составляться совместные планы и тому подобное. Вся община участвует в ежедневной Святой Мессе.  После полудня работа продолжается до 17 или 18 ч., до вечерней молитвы литургии часов и ещё одной медитации, потом ужин, по возможности ещё один час совместного отдыха и день заканчивается молитвой псалмов Повечерия.

Как можно заметить, весь день чередуются молитва и работа. Это кому-то может показаться рутинным, загруженным и монотонным, но это не так. Время тишины, время уединения, время совместного общения и служения людям – это время внутренней духовной жизни, в которой каждый лично старается служить Христу, радовать Христа, стать угодным Христу.

 

Монастырь

Монастырь является местом, где вместе живут люди, которые всю свою жизнь посвятили Христу и которые помогают друг другу осуществлять своё посвящение Богу ради блага всей Церкви. Есть разные виды монастырей, в зависимости от монашеской общины, а их в мире очень много. Можно их разделить в основные группы, исходя из духовности, по которой они живут. Многие монашеские общины основаны на кармелитской и францисканской духовностях, есть также и бедендиктинцы, иезуиты, строгие ордена цистерсов и картузианцев…

Кто-то подумает – зачем Богу нужно, чтобы эти люди собрались вместе в больших или меньших общинах. На самом деле, это Богу не нужно. Он призывает нас не потому, что это Ему нужно, а потому, что мы Ему дороги, и Он хочет, чтобы всё, что принадлежит Ему,  было и нашим, и всё наше — Его.

«Бог есть мой Бог! Его души – мои души!» — часто говорила блаженная Мария Тереза св. Иосифа, и эта мысль побуждала её к неустанной активности, к труду во благо бедных, покинутых и одиноких людей. Главное для неё было то, чтобы все люди узнали великую Божью любовь, и потому она неустанно посылала своих сестёр на миссии.

Ты помнишь отрывок из Евангелия, в котором Иисус говорит своим ученикам: «Вы дороже многих малых птиц» (Лк 12,7)? Бог заботится о каждой из них, но мы для него намного ценнее.  Иисус объяснял апостолам: «Не заботьтесь, что вам есть и что пить, во что одеться. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф 6, 25.33).

Мы важны для Бога, и Он хочет, чтобы Его Царство и Его правда – с нашей помощью —  пребывали и распространялись среди людей. Потому Он призывает многих. Не бойся, если услышишь Его голос – это знак, что

ты Иисусу очень дорог!

 


* Она известна также как «Малая Тереза»

** В русских переводах иногда его называют по-испански: Хуан Де Ла Крус

*** Её ещё называют Авильской или Великой

****  нам сегодня неизвестно, что это, но знаем, что это связано с судом

Содержание:

Введение

ВЫ ДОРОЖЕ…

Ловушка

Голос, который невозможно забыть

Задание, данное Богом

На Божьем поприще

ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ

Быть с Иисусом

Бог призывает всерьёз

От человека требуется лишь отдать сердце

Голос Божий через Церковь

Бог исправляет путь призванного

Монашеское призвание – богатство Церкви

Бог не перестаёт призывать

КАК  УЗНАТЬ БОЖИЙ ПРИЗЫВ?

Божья инициатива – источник духовного призвания

Разве это ко мне?

ИСТОРИИ ПРИЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ СВЯТЫХ

Святая Тереза Младенца Иисуса

Святой Иоанн Креста

Святая Тереза Иисуса

Святой Игнатий

Святая Эдита Штайн

Блаженная Мария Тереза святого Иосифа

Блаженный Алойзий Степинац

ПРИКЛЮЧЕНИЯ — ДОЛЯ ВСЕХ ПРИЗВАННЫХ 

Всё началось в Рождественскую ночь

Позволила Богу изменить свои планы

Армия – место встречи с Господом?!

Все спрашивали – не хочу ли я в монастырь

Если брат не хочет в священники, то пойду я!

Прояснить своё призвание

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЗВАНИЯ

Священник

«Нести народ в сердце…»

Таинство священства

Монашеская жизнь

Один день в монастыре Кармелиток

Божественного Сердца Иисуса

Монастырь

 

с. М. Августина Месарич

с. Мирьям Бубнич

  

НЕ БОЙТЕСЬ, ВЫ ДОРОЖЕ…

 

 Редактор:

с. М. Лена Вычугжанина CSL

 

Компьютерная графика:

с. М. Августнина Мэсарич

 

Сотрудники:

Цыба Вероника,

Лазорская Светлана,

Сенаторова Наталия,

о. Алексей Полиско,

с. София Бузакова ОР,

с. М. Лена Вычугжанина CSL,

с. Майя Паула Башич

 

 2010г.